Церковное шитье, как и иконопись, есть творчество литургическое. Это особый путь, и цель этого пути — единение с Богом, обретение духовной целостности и гармонии.
![(700x525, 62Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uRJxMKH3k1yNGtpl-OsL4eYAoqJmeJ3JxhXFn4fts6WyFJaPOgCFLwo1Sra1OO-pN9YgreIWGkEzL5MHKeEOVMhnOr0kS4MoJIjx5dlEIn6NWO0I33TV_OY1_i6z4iZhgeHYSpMmEmKvmd3bcjyl19ftE=s0-d)
![(700x432, 105Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tVba_YYYYu3Zle-mN9kxyJVL7NRoPMRvUl9TnBQ0DPQX0Opz4JzBkHXx51W9sdIN5KE2zE7egc_CF9ASHLZ8AN_1lL3qvdRbbPZ5ppLaw1d1iVmIETbpaBgAw114Dm6KvGpTegOeMLndtBUbuowPEW6Nc=s0-d)
Русское лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. История его зарождения уходит в глубину веков.Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении истории поступали из Византии памятники ее искусства.
![(700x569, 236Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_scqh_UFiRl970jVCHCnWp_DWGi1lJynULTOokbtfeXXfdCdkshm8i8hCoCm88Rps80EWR5a4bqwyNwwJ3Gip_9n-GHcuxdeWQc09YsHYwARlm-XhOnZIbULyygQ4SJt46xBdGc2EcRQsuTBw_QBUup3g=s0-d)
![(699x524, 106Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sArTHxIhtsfwOHV472UwOC9MO6O4neYn_Xbtqeh75B1OdZKmbD2gYYBoUW3yLOnh4CznZ6CAJcVjqJ5SydPw1BvVuJ74KrYOPKzuKF_O4pbd6glxD7hYNlH9lDeN_eU8xEv9bMukn5GhNPLMQYWj0RgA=s0-d)
![(700x525, 83Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_shnrW5wWaFFjvOTgwTtonMhJuOamTTAdwNDLHJgu4WWx44vKu0w7WjZLDCjyHUNidCJk_jcw0Mm31SIlN5MUCxJzh_xT45fOMUtpfhV2Phr7IyiVGMim2cJcBEenM0et62UX3kfXOwYbjJ5etr-QuzbcY=s0-d)
![(700x525, 76Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sT3Y0BUdv-0LDfqz3df61Gv-7ipQlv64htTnHrZlaNHcv8uHk7DNHOyh2jX64O7Qi6zBN9DL4x6EP9V5qfGdj1_sC9tPEWa-FezQbrdE1S5wqLPnC6ZEePA56AclqFhzRDppHZjtyGbuRwzuRnAwZqDtA=s0-d)
![(700x525, 80Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tfYKn2gEdxQKAjwrLP2cVp4ggZglERSR6U1GpuX5BsZOmSlo2KjQ3QwfgZV1AOjT7vpB039hUIJcReNtog4M4Z57qst017gn3FMjzJuzL-UDVxQWVITP8ncKwcrr_sZaFRrv535WPvKw092JROMW6A-JY=s0-d)
![(700x525, 149Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_s_S665Z4dRfBLE9QU8oIajuAU1nBK8TC-Bcv57JYhDFCwPU7Uk6qD_3hWtiGNVFE_m0hkREHswVPVr1ChCxsdYO_Cp9LF0LOyS3oXRx2OrhPlakAEOa_M8KWkwTTcDl3cTFZ8IDpWmASb74bg21yTXkfU=s0-d)
Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.
С утверждением в Киевской Руси в конце Х века христианства как государственной религии, наряду с существовавшим издревле орнаментальным шитьем стало развиваться изобразительное, или «лицевое» шитье.
Шитье и «низанье» жемчугом были очень распространены на Руси. При этом применялся как привозной («гурмышский» и «кафимский») жемчуг, так и более мелкий – свой, добываемый во многих северных реках (известно более 60 «жемчужных» рек).
![(699x475, 144Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vxWjRH-QZEyP_NTPc-6P25bTVEOnTsfLoAh6VDfIIyRIr2msnlSYYB20sbdqUIlBfcNljzwBRqKY8p_cPtBT1sqNJwH-EPj87MbmMN4Iex4AW3liwnBjHHQArJTzO6zpEnRtDOFpDkxDCRQKi_Scq8bH8=s0-d)
![(699x562, 169Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vZk5L5rRfiYFdDTliEfI3aDYQpLZMCTdj1yCgK7HZ-wRPGYRmHvM7atX7Hcf2Q9ocJCLTL3uYfpibl1hig6VBqs46EBtS42LKqxTWyQVf4wL0nZwF3h0ZGc_NrbX6hiyf3syF-NYNC98cggxqqqcR-s2I=s0-d)
![(699x573, 199Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uuODlbtYwovVHabUXCrLRr0IpCvrL1Mhp5HP1QezT-nSIemvy13rHyJkedXQBM7AEHytZnb6T78NQMlyS76593FMkiN0oDqTQdiMe4dEoUU2mkf6YQmjybQ85iqqo2c9NNTlyS6YrUFuUusBJmba-iBw=s0-d)
![(700x686, 172Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vpbTfFTGe9Wed49PsS6I2RGIQvSFBoO2MUmnljtFoOkozgsL_xOWD8MCi_7JocTVNavTzR7bmKMWY-PUlrAjAFkcTf8RWr1yKA3b8N_KwWp9oZwwbWi_2VhbJrq_Sab1p7N-ZUCquHge5OPzfTJPTv8ME=s0-d)
Мастерские художественного шитья («светлицы») имелись почти в каждом княжеском и боярском хозяйствах, в домах служилых и торговых людей, в женских монастырях.
![(699x617, 191Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tvNCtKgMU278P_rwW_zo6K1EOzXSdhA4f8d-1Rs_1aVlxNBXO50RryCQ0QZtwyjhSBePXcC44HmJ85ntssQOQuCH01Nf2CwG8LhBeBmvqCOTCczdIpVxGcoSsj2ZffuU7fXdlhru6ukL1TtbzuYEyyxA=s0-d)
![(700x525, 118Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t1whl5mo9ZPLMx2QKsIVIRkVxpDdNTefzEk_-gbHSmaKplqR4BLQIKIu9ytn-E_T7j5fe4bCN4I_KHxlq0UuD1nPBO6yPcN-TwTtg96A6O9QXa0L9u3lS6-bWicRISOQWhKMv_Yz5O2d2zy6lxwl2RMcA=s0-d)
![(700x525, 156Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ucTm-G1UYUyERaDhPm-p3CWKAO9HLkZ14fZrdKyLCgFTfAE-3_maQIudNILKSHU0fsnTv2wUYVO2ZN2Wtxfkgf9sgczLdgDbR1iHwR-gUQi0EDhThxsgEqdXzCoD-iUfb0rjK5ZyAblr98BovZHhTD25g=s0-d)
![cd70505bd6e1 (700x525, 119 Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tWEpqyBH36o_xy895Ot1WDAcPgTQQXNVQ_yUfmKc9S5CO_hxSFcs-djZ2Jz9p8yXQ69qdI-Zz8jtlVbecbVBJ0atgYdkNrJrr9s5aPZqQdQSnCInpsxpNDykbWzvNzNv6ME6xP-ud0l99nZxF9cjoBmOA=s0-d)
Русское лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. История его зарождения уходит в глубину веков.Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении истории поступали из Византии памятники ее искусства.
Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.
С утверждением в Киевской Руси в конце Х века христианства как государственной религии, наряду с существовавшим издревле орнаментальным шитьем стало развиваться изобразительное, или «лицевое» шитье.
Шитье и «низанье» жемчугом были очень распространены на Руси. При этом применялся как привозной («гурмышский» и «кафимский») жемчуг, так и более мелкий – свой, добываемый во многих северных реках (известно более 60 «жемчужных» рек).
Мастерские художественного шитья («светлицы») имелись почти в каждом княжеском и боярском хозяйствах, в домах служилых и торговых людей, в женских монастырях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий