Балерины и танцовщицы – один из самых любимых декоративных мотивов в Европе. Конечно, легкие пачки пришли на смену туникам нимф и хитонам пастушек – балет до XIX века был прежде всего ожившей картиной Ватто или Буше, танцевальной мистерией.
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Фарфоровая фабрика "Валлендорф"
![(700x452, 74Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_s2CCijBbIqrRz42o4Ruj7IZTIi6TcdIt4Bew_8mru5b3YARAPDGo3kpmYfbq7S-kljsZlOABtYW_wOdst6ApB6SqoBt7cs7bJV_WhZmqfF7h9vXQT0ftpI28VFdGYfh0WuTbD-RAec4ctGCviaSizKtB_jVVVRqDs=s0-d)
Образ балерины в пачке воцарился после того, как увидел свет балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», и с тех пор является одним из обязательных атрибутов интерьера “a la boudoir”
Статуэтка "Балерина"
Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Вот на полке у камина
Из фарфора балерины
Полукругом все стоят,
Друг на друга не глядят.
![(555x691, 72Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_u093W0IpATcs97ajX20XV7HvVqVqPAEN138mwoVz0ibSdXqwBn_Y9kowWevdgnVR9ZXSJy4spzSBFJeACX4tWqnoZ54nYrQFDf9IpBYHy_bQgRzCSGGzitCNaJ5PZuqpfhuLe0OHFahd50h83UWHf8wg=s0-d)
Словно замерло мгновенье
Красоты их рук движений,
Грациозности осанки,
Лёгкой поступи... А значит,
Что, когда они очнутся,
Снова вместе все сойдутся
В дивном танце, сотни лет
Представляющем балет
Стихи @ Т.Маршалова
Статуэтка "Балерина" Марка синяя "ЛЗФИ". 1950-е годы.
Автор модели - скульптор Сычев В.
Хрупкая фарфоровая балеринка - не так давно обязательное украшение диванных полочек, этажерок и комодов.
![(700x614, 132Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_trIg1NBF4bAQRNu468wYJdtmzY8ucTUZLxwIgoCR4APtQQnj29iTXzmQA7vPwKBV5_gDH64c-6oQPftDpbbHPGZW9BUJ6JGr8X1UOWfSsTuMUGknm4TgysW3Y4czmkjXrxMFHTfDz4Xkv4kkwwVWaeYH9sLw=s0-d)
Статуэтка "Балерина" Красное клеймо "НS". 1930-1940-е годы.
Фарфоровая мануфактура Фасольд и Стаух (Fasold & Stauch, по имени других владельцев называемая "Бок и Тайх"), расположенная в местечке Бок-Валлендорф, Тюрингия (Bock-Wallendorf, Thuringia), изготавливала различные фигурки из фарфора в 1903 - 1972 гг.
Изображения балетных танцовщиц всегда пользовались спросом, ведь фарфоровые балеринки были обязательным украшением диванных полочек, этажерок и комодов.
![(700x661, 70Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tMIBY-ercch4RW26o5_Up9woLIyWUcLVeapEQIvz2GT2QYvrbmYGxIe1KwWw4inpifQAQLOx7lyTnx4G96dolNK22zoYI7VbP-CbakbacqyUFyezaa3k5b1-3NHWrfcK15cHA3e3owcNV8MbwB5nraZdn_=s0-d)
Небольшие фарфоровые фигурки и статуэтки для украшения интерьера в Европе впервые начали производить на Мейсенской мануфактуре около 1735 г. Уже в 1736 г. граф Брюль воспользовался необыкновенным даром модельера Кендлера, чтобы создать большое фарфоровое украшение стола, изображавшее сцены охоты с выполненными реалистично пейзажами, домами, фигурками охотников, животных и деревьями.
![(700x694, 74Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sf3ff2KEGz2Uipdu1vxAhnNnaHuf9RM19E8G26omTl_IK2seb4xqtuyDJSWTk5f4vER3LNDS3g0cLH4m2Jy4GjPbHlySLrobFeCc_HHCICDTN1zU33hIgZnJBL3XjptkXBokPQkGGvkv1w57h-lVv6R_ovHQ=s0-d)
Тогда фарфоровые фигурки использовались как величественные украшения для стола, изобретенные не только для услаждения взора, но и - в основном, - для передачи политических посланий, - например, чтобы ненароком продемонстрировать богатство, престиж и значительность хозяина.... Так появилась традиция украшения фарфоровыми статуэтками стола, перенятая впоследствии влиятельнейшими домами.
Статуэтка "Танцовщица" Марка "W 1764". 1960-е годы.
![(600x700, 99Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uC3GuD9VLFy42Xyi8RF8tCeq6UUIqBK6ok32ssHZD_OylB1bdkaS9t0_FBKGsenNx42KsDwFBGEF_q487D9HjVFPRLPimwASnWHThxYCjyYYciILcxSkHMK_pD9hyByzUlLuARsjmN3rmkdYfLu_eE=s0-d)
![(700x353, 57Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vNTuRV0ZCe6Dz9ju9CAZMrtpnHFVICduTIauZtFXMt0SY5MH0t1j5HxF-6a5FM1bamOtPd7PJEB1S0SuasaNtPDYB56-mwxkD9WB2kdhOeMJ6ZRqNRGa00btkseRqUXdsTKPHwMTVFTq3tiWMep1fz=s0-d)
Скульптура "Китайский танец" 1950-е годы. Китай
![(700x498, 88Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t-d5J_bdOECGCDikKaEmyUBtKglmjifXQVmGSyCNDOMtc3mNxRO9f6FkKq5lhcFWnI4nKNPWJN_sW_MyhYdnRn38AXcrFe8V5ITHqmoLQIIiLyQz7JAhNU1RvM_shvRXcsxafjW3QBn_iFD99PnvaTchyRhA=s0-d)
Очень редкая статуэтка 1950-х годов, смешанная техника, ручная роспись.
![(603x699, 92Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vOz_UoWX9eg-RASV8C8iWnSsVhhfQow85gn-6hmDdBkxhEWbb6Hv8Z_nBNM5ngBX7zjBj9wbF8USd7IL7t1BUEzXvCmidKXmz-hhJdnhpUOllr6IEbXyITXDZxm3M4_wROzaBotXDz2KMhOgqDr7UoAnaHPg=s0-d)
Статуэтка "Лезгинка" Синяя марка "Дулево". 1961 год.
Автор модели - скульптор Малышева Н.А.
![(604x699, 75Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_s0wDDulWT2h6WxXD6ArezC53QsfWJRhCxNbhyQQR9pCFtpLPq5qdbmnU3nJoF7oFeszJ3bvshEse79v7Xa3ByP2ef1xYlopnXJUk8hEgvHBnAqxIIck1lgCi7-31IA5Ic_V_s_4d7xMlyR-ZnJoPFMwcwWqg=s0-d)
![(699x306, 52Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_s9nqezTbQyVn3wC99Hc5Su7uuABQJNWz1843RWHzmdA6sCNJEThHiQqplzA-ljaTypALBOwyZdn5jta6jPHXf25G-wW913qoFtHcRKLzCjqNbl7Wsfhi47-KnEDy8sglHaz2PJibBrh2ejxxjNi4pqI4mH6w=s0-d)
Малышева Нина Александровна (1914-1983) - советский скульптор-фарфорист.
В 1937 году окончила Московский педагогический художественный техникум. В 1947 году - факультет керамики в МИПИДИ, где занималась живописью под руководством Р. Фалька, а скульптурой - у Н. Зелинской и Е. Белашовой.
Работала на Дулевском фарфоровом заводе, в основном над сложными многофигурными скульптурами
Статуэтка "Казачок" 1950-е годы. Дулёвский фарфоровый завод
Автор модели А.Сотников.
![(700x659, 124Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uJ63MeEVun1CDWZr_bsGs3oMlzMxTGCE2nyB1pfajdOm26av2_ceCOdmLe2-f61cEkWdRST-uDy3ZF427h27gFrxfCJBUq8vk_rEGN49iZylZF59jufOEi92HEUOWPLRK4IzmAMylMfh2zG3aUYARwRWwGtw=s0-d)
Изображение представителей братских народов СССР - одна из любимых тем советской фарфоровой скульптуры.
Статуэтка "Цыганка" Синяя марка "ЛЗФИ", "1 сорт". 1950-е годы.
![(700x668, 96Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uLClQHmp4N853xVCmwFN7DBPooa95bxmBzyZIHorhqjxHApAMoZ6lkL-RpzTa-h91kY7aOG_LZHQ3n00TnDoYfsMkSMiaBJGt9hRrm4HNlU2oojKFGVVeLiuRUwH2BKcFqfHBddc3c22nKolLhXYWMKiAZpw=s0-d)
![(697x699, 84Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t45lHuei5nAr8crlQLKW-btqKulNqATsLFSFFHtxaYoWex1fBOopmibqCehH_FRExEJZGtFy1uNsYPXao1kQZpCc8TctA3KfPjVNGm8fGaCOOlxEDRcK3lGxCuQhdeYFc3hnw43FvmHILfEBjX9terLNMPPA=s0-d)
Набор статуэток "Русский перепляс" Красная марка Дулёвского завода. 1960-е годы.
![(698x363, 97Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uXVENtAhCnNJxBFcCixGRH8jXC-9qzMwqQPN57QZkRu-TYUX9Dj4-AWznUyY2DdUv3os0gaAi8WFGjeAj14A34SK0FYj-LPIkOXH2a3gne0z_WQASXiQnWT1OGcr4wv1nN7xOL3ioAr11_chDI_P84wkej=s0-d)
Автор модели - скульптор Бржезицкая А.Д.
![(700x430, 120Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vf-1xqswKs5924AcGFe-tDdmi9em42ShyDKE8laMBDcCTp2dGAOQkgOnPZ6UByyvtLBFm9LlGQX2sOheOnALG5QCrrAYYzWVod91Jcufx1RGo6nhIW9jrQv0JTrvISIow1mXPQH7RvIcTeHmq35IZE88sELA=s0-d)
Аста Давыдовна Бржезицкая за свою долгую творческую жизнь, неразрывно связанную с Дулевским фарфоровым заводом, создала около пятисот скульптур, многие из которых хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в Эрмитаже, Русском Музее, Музее керамики в Кусково и многих других.
Статуэтка "Танец" Красная марка Полонского завода. Украина. 1970-е годы.
Авторы модели - скульптор Бобик Николай Фёдорович, художник Шуляк Таисия Николаевна.
![(700x608, 129Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_sV-w-dP2iZCgolIJtZe-AVAM3fYDPhG6Qn_MQWBMrOCAXEbhIoDooM4Gvg0JXuh7WAH4chT8esHqnS-HOWOlTp47T6ubM4-1eaR0xpPddEH7CWzQzU2bKIvVDl4Z1dw96u2Sqgg9YGcteZuiYPWaxrrj1m=s0-d)
Фарфоровые статуэтки, выпущенные на Полонском заводе художественной керамики в 1960-1980-е годы, представляют собой квинтэссенцию соцреализма и ностальгии, в самом хорошем смысле этих слов, и занимают достойное место в любом собрании фарфора.
Статуэтка "Плясунья" Украина. 1950-е годы.
Барановский фарфоровый завод
![(578x687, 89Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_t2EaKAE1zDGB72Xz-qco9dIhSqrB80axsp4i6w3y4n3j-pfbEEEX2LTl0Ncw6W84nzBIZwrsN1iE-LhRa-h28zTQ2I_kMj37E1NldZktMVjFsaxOrTHVFXDdyx2CZheOzoUM-bufY9nd-Tuca7gfneWBOJrQ=s0-d)
Статуэтка "Уральская кадриль" Синяя марка "Дулево". 1962 год.
Дарственная надпись "Марье Семеновне от Смены. 1963 г." Москва"
Автор модели (1954 год) - скульптор Малышева Н.А.
![(633x693, 112Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_uTirpvkqia2RNxxYFW1WDJxXOOpDZZXM-lzOyDKV2KZ-hXnzoa3r59LMUZMMRtglQm2pIa1DFBbfaRXVqNnm8HvCY5emQDnAEcyGZhvs8aBW3p43vaC3X_tqyml4zQWXAHzTPaKu-2HCn-tdbXiUsAsXtD9w=s0-d)
![(700x434, 75Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_tl9i-ROp6EgK1H17tYQ1aFN7jITCUhZ5MRgbRvPhxpmv5TFJuFkQi62K7BPiK01FWaEw2usbbBdco37D_DDdWfQ1d8Ch56nPt-Citc1vDE8QKTyznV2Dkw9kYhi11repBdHgjgwMfYevpTwxM8CpyUNmMjDw=s0-d)
Статуэтка "Забеида" Имеются инициалы автора в тесте "Д.И.". 1950-е годы.
Автор модели (1923 год) - скульптор Иванов Дмитрий Иосифович.
Изображена знаменитая русская балерина Тамара Карсавина в роли Забеиды в балете "Шехерезада". Костюм по эскизам Л.С.Бакста.
![(650x672, 70Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_ukYf2QNMWTLjF8dktkTfxqUhCiGeJuq6uBk3XcXtE4TkacA_9Hel2PXCSdrvnEa-coOin4IODo7_ME8Xb-1KckQpVNc34XTy1xCabmKcDjhY5mS--jNWuIkeFv4I4_ksy8Yd-8bhbeu5Azc12GzNPN19isCw=s0-d)
"Шехерезада" - хореографическая драма в одном действии на музыку Н.А. Римского-Корсакова. Либретто, декорации и костюмы Л.С. Бакста. Хореография М.М. Фокина. В 1910 г. эта балетная постановка имела оглушительный успех в Париже, а к Баксту пришла слава, какой до него не знал ни один декоратор.
Как обычно у Бакста, цвет костюма и его покрой помогают выявить характер персонажа. Показателен в этом отношении костюм Забеиды (Зобеиды) Костюм султанши великолепно выражал суть сценического образа.
Статуэтка "Зарема" Марка синяя "ЛЗФИ". Конец 1950-х годов.
Автор модели - скульптор Киселев А.А.
![(700x596, 156Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vuTHN2GZRVNLjG7GAQM76R20GmXRUXWo1_8Z-7KQb7hI3I3KthksFbocQF9UG9CGlGEFlynNb_cukCPgyZ95amGLMFrwRdRjwRVIg7H6cmqrizN2QTD-J0oIqm_bYndq0sjAk35ZnnJasJfrwCT3039AFFtw=s0-d)
По сюжету поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан»: изображена любимая жена хана Гирея Зарема.
Статуэтка "Плясунья" Зеленая марка "Городница". Украина. Начало 1930-х годов.
![(603x687, 68Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vdN9r5_zQ5h43iND-AztvAgATOYZnBOqmqfiBtBzxdIo-ohB7-WH41pRPU3Wg5N0XozQtHQLgs8ffW8YhTni83RyrOHiIJIu8yJeWMKPQas8XpOatO5n2h5GLy2i2xaZfYTYWaPX0rOdsJRhRH0OiltclD=s0-d)
Статуэтка "Хоровод" Марка красная "ДЗ Дулево". 1963 год.
![(700x624, 122Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_td0M9RJQjSodWKzQ6VJ5SjTn96w-v9HcBTPZVSM2RgCKtm0wGec7yeqhcS3gAc4HXWnfi8U282KWEaNGmUXOydRQD2sTPQqEqijqehpmtAuRlvtkqLdf1bQ7Xhx_u4UlNjRmqygVSlWO-g-gdncnBMZdrT=s0-d)
Балет зародился в Италии в XVI веке вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
![(700x485, 74Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_v5XVzGlPRhFwc99B7CERUB9ktAgg-UJPJazM0oytnmMMMiA_FQtXW8g46X5EJXO5jYq6SnKZGxFLrpywiGTnIsaIwM8VzCedC0mNR7EwKavkRItf2DxJzRWjKmiP9BRbuc3owendc-50QQOAR6DrJKmw=s0-d)
Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище.
Статуэтка "Балерина" 1950-е годы.
![(700x470, 113Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_teyGd6Br95fep5O0DjJySqrRWVPPV-LXxYqtwy0llaYZH0IIyzh5Ton3yPx_rsav_usZbn63xdF6zsVxBaqlLHTFB2jSQclPK7FBDQS-D_hFlB58oSfSvsh78l-CUquq7hz-vh9Ni7Twy9oM8QhPjknD2w=s0-d)
![(700x615, 121Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vLXBOsgP6udWOuOB_hwStniI2tVfz6ujtITXlJ2Pw-96CBofIlQ3QJfFm7AngQWcgCCKHSuJokF8UNy2thNyus9sz4F1I__zkOQ-Pvd84PydIyRZa4j_poExBCNrnxlWXFnEK-Rez9xkiFE0xnhdbwpzaPkg=s0-d)
Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант - и пальцевая техника стала основной в этом виде танца.
Статуэтка "Балерина" Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
![(700x594, 80Kb)](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vKPA3-0qtVzdw_Jn8lsFmytMzoaPZ1jFXr_yHOklVcz9Hbl_yfx31gSgM0yxK0zls2TgRdgRJU37SkJRIC-t85LxznL5YyEl5numvdfFFEBHx9jTjs8jp94lwLwKnM0_wpOPNT7ChO5-iW0c-1Pbd-=s0-d)
Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера и художника-осветителя
nezhna.com/post157037533/
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Фарфоровая фабрика "Валлендорф"
Образ балерины в пачке воцарился после того, как увидел свет балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», и с тех пор является одним из обязательных атрибутов интерьера “a la boudoir”
Статуэтка "Балерина"
Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Вот на полке у камина
Из фарфора балерины
Полукругом все стоят,
Друг на друга не глядят.
Словно замерло мгновенье
Красоты их рук движений,
Грациозности осанки,
Лёгкой поступи... А значит,
Что, когда они очнутся,
Снова вместе все сойдутся
В дивном танце, сотни лет
Представляющем балет
Стихи @ Т.Маршалова
Статуэтка "Балерина" Марка синяя "ЛЗФИ". 1950-е годы.
Автор модели - скульптор Сычев В.
Хрупкая фарфоровая балеринка - не так давно обязательное украшение диванных полочек, этажерок и комодов.
Статуэтка "Балерина" Красное клеймо "НS". 1930-1940-е годы.
Фарфоровая мануфактура Фасольд и Стаух (Fasold & Stauch, по имени других владельцев называемая "Бок и Тайх"), расположенная в местечке Бок-Валлендорф, Тюрингия (Bock-Wallendorf, Thuringia), изготавливала различные фигурки из фарфора в 1903 - 1972 гг.
Изображения балетных танцовщиц всегда пользовались спросом, ведь фарфоровые балеринки были обязательным украшением диванных полочек, этажерок и комодов.
Небольшие фарфоровые фигурки и статуэтки для украшения интерьера в Европе впервые начали производить на Мейсенской мануфактуре около 1735 г. Уже в 1736 г. граф Брюль воспользовался необыкновенным даром модельера Кендлера, чтобы создать большое фарфоровое украшение стола, изображавшее сцены охоты с выполненными реалистично пейзажами, домами, фигурками охотников, животных и деревьями.
Тогда фарфоровые фигурки использовались как величественные украшения для стола, изобретенные не только для услаждения взора, но и - в основном, - для передачи политических посланий, - например, чтобы ненароком продемонстрировать богатство, престиж и значительность хозяина.... Так появилась традиция украшения фарфоровыми статуэтками стола, перенятая впоследствии влиятельнейшими домами.
Статуэтка "Танцовщица" Марка "W 1764". 1960-е годы.
Скульптура "Китайский танец" 1950-е годы. Китай
Очень редкая статуэтка 1950-х годов, смешанная техника, ручная роспись.
Статуэтка "Лезгинка" Синяя марка "Дулево". 1961 год.
Автор модели - скульптор Малышева Н.А.
Малышева Нина Александровна (1914-1983) - советский скульптор-фарфорист.
В 1937 году окончила Московский педагогический художественный техникум. В 1947 году - факультет керамики в МИПИДИ, где занималась живописью под руководством Р. Фалька, а скульптурой - у Н. Зелинской и Е. Белашовой.
Работала на Дулевском фарфоровом заводе, в основном над сложными многофигурными скульптурами
Статуэтка "Казачок" 1950-е годы. Дулёвский фарфоровый завод
Автор модели А.Сотников.
Изображение представителей братских народов СССР - одна из любимых тем советской фарфоровой скульптуры.
Статуэтка "Цыганка" Синяя марка "ЛЗФИ", "1 сорт". 1950-е годы.
Набор статуэток "Русский перепляс" Красная марка Дулёвского завода. 1960-е годы.
Автор модели - скульптор Бржезицкая А.Д.
Аста Давыдовна Бржезицкая за свою долгую творческую жизнь, неразрывно связанную с Дулевским фарфоровым заводом, создала около пятисот скульптур, многие из которых хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в Эрмитаже, Русском Музее, Музее керамики в Кусково и многих других.
Статуэтка "Танец" Красная марка Полонского завода. Украина. 1970-е годы.
Авторы модели - скульптор Бобик Николай Фёдорович, художник Шуляк Таисия Николаевна.
Фарфоровые статуэтки, выпущенные на Полонском заводе художественной керамики в 1960-1980-е годы, представляют собой квинтэссенцию соцреализма и ностальгии, в самом хорошем смысле этих слов, и занимают достойное место в любом собрании фарфора.
Статуэтка "Плясунья" Украина. 1950-е годы.
Барановский фарфоровый завод
Статуэтка "Уральская кадриль" Синяя марка "Дулево". 1962 год.
Дарственная надпись "Марье Семеновне от Смены. 1963 г." Москва"
Автор модели (1954 год) - скульптор Малышева Н.А.
Статуэтка "Забеида" Имеются инициалы автора в тесте "Д.И.". 1950-е годы.
Автор модели (1923 год) - скульптор Иванов Дмитрий Иосифович.
Изображена знаменитая русская балерина Тамара Карсавина в роли Забеиды в балете "Шехерезада". Костюм по эскизам Л.С.Бакста.
"Шехерезада" - хореографическая драма в одном действии на музыку Н.А. Римского-Корсакова. Либретто, декорации и костюмы Л.С. Бакста. Хореография М.М. Фокина. В 1910 г. эта балетная постановка имела оглушительный успех в Париже, а к Баксту пришла слава, какой до него не знал ни один декоратор.
Как обычно у Бакста, цвет костюма и его покрой помогают выявить характер персонажа. Показателен в этом отношении костюм Забеиды (Зобеиды) Костюм султанши великолепно выражал суть сценического образа.
Статуэтка "Зарема" Марка синяя "ЛЗФИ". Конец 1950-х годов.
Автор модели - скульптор Киселев А.А.
По сюжету поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан»: изображена любимая жена хана Гирея Зарема.
Статуэтка "Плясунья" Зеленая марка "Городница". Украина. Начало 1930-х годов.
Статуэтка "Хоровод" Марка красная "ДЗ Дулево". 1963 год.
Балет зародился в Италии в XVI веке вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище.
Статуэтка "Балерина" 1950-е годы.
Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант - и пальцевая техника стала основной в этом виде танца.
Статуэтка "Балерина" Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера и художника-осветителя
nezhna.com/post157037533/
Комментариев нет:
Отправить комментарий