Балерины и танцовщицы – один из самых любимых декоративных мотивов в Европе. Конечно, легкие пачки пришли на смену туникам нимф и хитонам пастушек – балет до XIX века был прежде всего ожившей картиной Ватто или Буше, танцевальной мистерией.
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Фарфоровая фабрика "Валлендорф"
Образ балерины в пачке воцарился после того, как увидел свет балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», и с тех пор является одним из обязательных атрибутов интерьера “a la boudoir”
Статуэтка "Балерина"
Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Вот на полке у камина
Из фарфора балерины
Полукругом все стоят,
Друг на друга не глядят.
Словно замерло мгновенье
Красоты их рук движений,
Грациозности осанки,
Лёгкой поступи... А значит,
Что, когда они очнутся,
Снова вместе все сойдутся
В дивном танце, сотни лет
Представляющем балет
Стихи @ Т.Маршалова
Статуэтка "Балерина" Марка синяя "ЛЗФИ". 1950-е годы.
Автор модели - скульптор Сычев В.
Хрупкая фарфоровая балеринка - не так давно обязательное украшение диванных полочек, этажерок и комодов.
Статуэтка "Балерина" Красное клеймо "НS". 1930-1940-е годы.
Фарфоровая мануфактура Фасольд и Стаух (Fasold & Stauch, по имени других владельцев называемая "Бок и Тайх"), расположенная в местечке Бок-Валлендорф, Тюрингия (Bock-Wallendorf, Thuringia), изготавливала различные фигурки из фарфора в 1903 - 1972 гг.
Изображения балетных танцовщиц всегда пользовались спросом, ведь фарфоровые балеринки были обязательным украшением диванных полочек, этажерок и комодов.
Небольшие фарфоровые фигурки и статуэтки для украшения интерьера в Европе впервые начали производить на Мейсенской мануфактуре около 1735 г. Уже в 1736 г. граф Брюль воспользовался необыкновенным даром модельера Кендлера, чтобы создать большое фарфоровое украшение стола, изображавшее сцены охоты с выполненными реалистично пейзажами, домами, фигурками охотников, животных и деревьями.
Тогда фарфоровые фигурки использовались как величественные украшения для стола, изобретенные не только для услаждения взора, но и - в основном, - для передачи политических посланий, - например, чтобы ненароком продемонстрировать богатство, престиж и значительность хозяина.... Так появилась традиция украшения фарфоровыми статуэтками стола, перенятая впоследствии влиятельнейшими домами.
Статуэтка "Танцовщица" Марка "W 1764". 1960-е годы.
Скульптура "Китайский танец" 1950-е годы. Китай
Очень редкая статуэтка 1950-х годов, смешанная техника, ручная роспись.
Статуэтка "Лезгинка" Синяя марка "Дулево". 1961 год.
Автор модели - скульптор Малышева Н.А.
Малышева Нина Александровна (1914-1983) - советский скульптор-фарфорист.
В 1937 году окончила Московский педагогический художественный техникум. В 1947 году - факультет керамики в МИПИДИ, где занималась живописью под руководством Р. Фалька, а скульптурой - у Н. Зелинской и Е. Белашовой.
Работала на Дулевском фарфоровом заводе, в основном над сложными многофигурными скульптурами
Статуэтка "Казачок" 1950-е годы. Дулёвский фарфоровый завод
Автор модели А.Сотников.
Изображение представителей братских народов СССР - одна из любимых тем советской фарфоровой скульптуры.
Статуэтка "Цыганка" Синяя марка "ЛЗФИ", "1 сорт". 1950-е годы.
Набор статуэток "Русский перепляс" Красная марка Дулёвского завода. 1960-е годы.
Автор модели - скульптор Бржезицкая А.Д.
Аста Давыдовна Бржезицкая за свою долгую творческую жизнь, неразрывно связанную с Дулевским фарфоровым заводом, создала около пятисот скульптур, многие из которых хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в Эрмитаже, Русском Музее, Музее керамики в Кусково и многих других.
Статуэтка "Танец" Красная марка Полонского завода. Украина. 1970-е годы.
Авторы модели - скульптор Бобик Николай Фёдорович, художник Шуляк Таисия Николаевна.
Фарфоровые статуэтки, выпущенные на Полонском заводе художественной керамики в 1960-1980-е годы, представляют собой квинтэссенцию соцреализма и ностальгии, в самом хорошем смысле этих слов, и занимают достойное место в любом собрании фарфора.
Статуэтка "Плясунья" Украина. 1950-е годы.
Барановский фарфоровый завод
Статуэтка "Уральская кадриль" Синяя марка "Дулево". 1962 год.
Дарственная надпись "Марье Семеновне от Смены. 1963 г." Москва"
Автор модели (1954 год) - скульптор Малышева Н.А.
Статуэтка "Забеида" Имеются инициалы автора в тесте "Д.И.". 1950-е годы.
Автор модели (1923 год) - скульптор Иванов Дмитрий Иосифович.
Изображена знаменитая русская балерина Тамара Карсавина в роли Забеиды в балете "Шехерезада". Костюм по эскизам Л.С.Бакста.
"Шехерезада" - хореографическая драма в одном действии на музыку Н.А. Римского-Корсакова. Либретто, декорации и костюмы Л.С. Бакста. Хореография М.М. Фокина. В 1910 г. эта балетная постановка имела оглушительный успех в Париже, а к Баксту пришла слава, какой до него не знал ни один декоратор.
Как обычно у Бакста, цвет костюма и его покрой помогают выявить характер персонажа. Показателен в этом отношении костюм Забеиды (Зобеиды) Костюм султанши великолепно выражал суть сценического образа.
Статуэтка "Зарема" Марка синяя "ЛЗФИ". Конец 1950-х годов.
Автор модели - скульптор Киселев А.А.
По сюжету поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан»: изображена любимая жена хана Гирея Зарема.
Статуэтка "Плясунья" Зеленая марка "Городница". Украина. Начало 1930-х годов.
Статуэтка "Хоровод" Марка красная "ДЗ Дулево". 1963 год.
Балет зародился в Италии в XVI веке вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище.
Статуэтка "Балерина" 1950-е годы.
Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант - и пальцевая техника стала основной в этом виде танца.
Статуэтка "Балерина" Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера и художника-осветителя
nezhna.com/post157037533/
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Фарфоровая фабрика "Валлендорф"
Образ балерины в пачке воцарился после того, как увидел свет балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», и с тех пор является одним из обязательных атрибутов интерьера “a la boudoir”
Статуэтка "Балерина"
Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Вот на полке у камина
Из фарфора балерины
Полукругом все стоят,
Друг на друга не глядят.
Словно замерло мгновенье
Красоты их рук движений,
Грациозности осанки,
Лёгкой поступи... А значит,
Что, когда они очнутся,
Снова вместе все сойдутся
В дивном танце, сотни лет
Представляющем балет
Стихи @ Т.Маршалова
Статуэтка "Балерина" Марка синяя "ЛЗФИ". 1950-е годы.
Автор модели - скульптор Сычев В.
Хрупкая фарфоровая балеринка - не так давно обязательное украшение диванных полочек, этажерок и комодов.
Статуэтка "Балерина" Красное клеймо "НS". 1930-1940-е годы.
Фарфоровая мануфактура Фасольд и Стаух (Fasold & Stauch, по имени других владельцев называемая "Бок и Тайх"), расположенная в местечке Бок-Валлендорф, Тюрингия (Bock-Wallendorf, Thuringia), изготавливала различные фигурки из фарфора в 1903 - 1972 гг.
Изображения балетных танцовщиц всегда пользовались спросом, ведь фарфоровые балеринки были обязательным украшением диванных полочек, этажерок и комодов.
Небольшие фарфоровые фигурки и статуэтки для украшения интерьера в Европе впервые начали производить на Мейсенской мануфактуре около 1735 г. Уже в 1736 г. граф Брюль воспользовался необыкновенным даром модельера Кендлера, чтобы создать большое фарфоровое украшение стола, изображавшее сцены охоты с выполненными реалистично пейзажами, домами, фигурками охотников, животных и деревьями.
Тогда фарфоровые фигурки использовались как величественные украшения для стола, изобретенные не только для услаждения взора, но и - в основном, - для передачи политических посланий, - например, чтобы ненароком продемонстрировать богатство, престиж и значительность хозяина.... Так появилась традиция украшения фарфоровыми статуэтками стола, перенятая впоследствии влиятельнейшими домами.
Статуэтка "Танцовщица" Марка "W 1764". 1960-е годы.
Скульптура "Китайский танец" 1950-е годы. Китай
Очень редкая статуэтка 1950-х годов, смешанная техника, ручная роспись.
Статуэтка "Лезгинка" Синяя марка "Дулево". 1961 год.
Автор модели - скульптор Малышева Н.А.
Малышева Нина Александровна (1914-1983) - советский скульптор-фарфорист.
В 1937 году окончила Московский педагогический художественный техникум. В 1947 году - факультет керамики в МИПИДИ, где занималась живописью под руководством Р. Фалька, а скульптурой - у Н. Зелинской и Е. Белашовой.
Работала на Дулевском фарфоровом заводе, в основном над сложными многофигурными скульптурами
Статуэтка "Казачок" 1950-е годы. Дулёвский фарфоровый завод
Автор модели А.Сотников.
Изображение представителей братских народов СССР - одна из любимых тем советской фарфоровой скульптуры.
Статуэтка "Цыганка" Синяя марка "ЛЗФИ", "1 сорт". 1950-е годы.
Набор статуэток "Русский перепляс" Красная марка Дулёвского завода. 1960-е годы.
Автор модели - скульптор Бржезицкая А.Д.
Аста Давыдовна Бржезицкая за свою долгую творческую жизнь, неразрывно связанную с Дулевским фарфоровым заводом, создала около пятисот скульптур, многие из которых хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в Эрмитаже, Русском Музее, Музее керамики в Кусково и многих других.
Статуэтка "Танец" Красная марка Полонского завода. Украина. 1970-е годы.
Авторы модели - скульптор Бобик Николай Фёдорович, художник Шуляк Таисия Николаевна.
Фарфоровые статуэтки, выпущенные на Полонском заводе художественной керамики в 1960-1980-е годы, представляют собой квинтэссенцию соцреализма и ностальгии, в самом хорошем смысле этих слов, и занимают достойное место в любом собрании фарфора.
Статуэтка "Плясунья" Украина. 1950-е годы.
Барановский фарфоровый завод
Статуэтка "Уральская кадриль" Синяя марка "Дулево". 1962 год.
Дарственная надпись "Марье Семеновне от Смены. 1963 г." Москва"
Автор модели (1954 год) - скульптор Малышева Н.А.
Статуэтка "Забеида" Имеются инициалы автора в тесте "Д.И.". 1950-е годы.
Автор модели (1923 год) - скульптор Иванов Дмитрий Иосифович.
Изображена знаменитая русская балерина Тамара Карсавина в роли Забеиды в балете "Шехерезада". Костюм по эскизам Л.С.Бакста.
"Шехерезада" - хореографическая драма в одном действии на музыку Н.А. Римского-Корсакова. Либретто, декорации и костюмы Л.С. Бакста. Хореография М.М. Фокина. В 1910 г. эта балетная постановка имела оглушительный успех в Париже, а к Баксту пришла слава, какой до него не знал ни один декоратор.
Как обычно у Бакста, цвет костюма и его покрой помогают выявить характер персонажа. Показателен в этом отношении костюм Забеиды (Зобеиды) Костюм султанши великолепно выражал суть сценического образа.
Статуэтка "Зарема" Марка синяя "ЛЗФИ". Конец 1950-х годов.
Автор модели - скульптор Киселев А.А.
По сюжету поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан»: изображена любимая жена хана Гирея Зарема.
Статуэтка "Плясунья" Зеленая марка "Городница". Украина. Начало 1930-х годов.
Статуэтка "Хоровод" Марка красная "ДЗ Дулево". 1963 год.
Балет зародился в Италии в XVI веке вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере
Статуэтка "Балерина" 1960-е годы.
Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище.
Статуэтка "Балерина" 1950-е годы.
Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант - и пальцевая техника стала основной в этом виде танца.
Статуэтка "Балерина" Марка "W 1764 Germany". Конец 1960-х годов.
Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера и художника-осветителя
nezhna.com/post157037533/
Комментариев нет:
Отправить комментарий