Хатшепсут -дочь фараона Тутмоса I, она была сводной сестрой и супругой другого фараона -Тутмоса II. Фараон умер после семи лет царствования, оставив наследника от своей младшей жены Исиды. В момент смерти отца- фараона, наследник престола был еще ребенком и ничего не смог противопоставить царице Хатшепсут. Не желая быть только регентшей с ограниченными правами и на ограниченный срок, она провозгласила себя полноправной царицей. Пятнадцать лет правления царицы Хатшепсут- ярчайшая страница в историидревнего Египта. Войска Египта одерживали только победы, а в стране возводились прекрасные храмы, дворцы и памятники. Прошло очень много времени, многое разрушило время и войны, но гробница –храм царицы и сегодня остается великолепным памятником и самой царице и памятником египетской культуры.
Храм расположен несколько отдаленно от других усыпальниц фараонов, в глубине фиванского некрополя, но на границе пустыни. К храму вела широкая дорога -37 метров шириной, по обе стороны украшенная раскрашенный сфинксами. Перед самим храмом царица велела разбить дивной красоты сад, с заморскими деревьями и кустарниками, привезенными из удивительной страны Пунт
Сам храм Хатшепсут вырубили в скале, разбит он был на северную и южную стороны, с террасами. Перед храмом раскинулись два искусственных озера. Ярусы храма переходили в пандусы – наклонные дороги, расположенные на террасах , портики уходили в глубь храма, к святилищу.
По архитектуре храм Хатшепсут копировал храм другого царя, из IX династии Ментухотепом Небхепетра. Он был основоположником фиванских царей и Хатшепсут тем самым как бы подчеркивала законность и преемственность своей власти.
На стенах храма Хатшепсут были выбиты сцены жизни из быта Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивало важность идеи единства страны. Символ и покровительница Нижнего Египта - богиня Уаджет в виде змеи соседствовал с изображением Хора Бехдетского, символа и защитника Верхнего Египта.
Северный портик украшали рельефы, повествующие об истории рождения и жизни самой царицы. Опять же была использована легенда о восхождении на ложе царицы- матери самого бога Амона, под видом супруга. Боги наделяют будущую царицу Хатшепсут всеми достоинствами, ещё пока она находилась в чреве матери, а завершает композицию сцена рождения Хатшепсут.
Именно таким образом, царица хотела лишний раз доказать законность и божественное происхождение свой власти и своей роли. Прежде всего, она была женщина. И несмотря на выдающиеся успехи в правлении, тем не менее, царица всегда представлялась на иконографии как мужчина: с накладной бородой и в мужской одежде. Это нашло отражение и в статуях царицы. Она везде представала в мужском образе царя Осириса с подвешенной бородой.
Южный портал изображал те события в её правлении, которые были связаны с военными победами. В частности, война с загадочной страной Пунт
Барельефы изображали города и ландшафты этой страны, могучий египетский флот, внушивший священный ужас своей мощью, настолько, что жители покорно согласились признать себя подданными египетских фараонов.
На барельефах были изображены сфены приношения даров царем и царицей страны, различные деревья, золото и толпы новых рабов, столь необходимых Египту для сельскохозяйственных работ и для возведения новых гробниц и храмов.
По одну сторону от портиков было расположено святилище Анубиса – бога смерти и некрополей, а святилище бога Хатхор находилось с правой стороны от портиков. Бог Хатхор давал надежду на будущее воскрешение после смерти.
В верхней части храма рисунки рассказывали о богах- покровителях страны, о боге Ра, который так же был отцом царицы. В самом центре храма находилось и его святилище. Каждый год, святилище бога Ра становилось центром праздника в его честь.
Росписи храма Хатшепсут представляли о торжества, которые устраивали фиванцы в честь своих умерших и почитаемых родственников, приношение жертв умершим, подношение цветов
Во время праздника царская ладья со статуей бога, обходила все помещения дворца и возвращалась к утру на восток. Этот праздник символизировал ежегодное обновление природы. Святилище храма Хатшепсут – это утроба матери мира Хатхор, проведя ночь в ее утробе божество как бы возрождалось, подпитанное материнской силой.
Царица Хатшепсут не жалела ни сил, ни средств на возведение э храма. Руководил всеми работами архитектор и ее фаворит Сененмута. Он же был и воспитанником дочери царицы
Недалеко от храма царицы Хатшепсут, Сененмута также начал строить свою гробницу, чтобы и после смерти не разлучаться с ней. Но,поскольку земля считалась священной и принадлежала богу –отцу Амону, царица Хатшепсут была разгневана, сочла это посягательством и подвергла его опале. Все, что было связано с его именем было подвергнуто уничтожению
После смерти царицы на престол воссел ее брат Тутмос, которого она отстранила от власти на долгие пятнадцать лет. Естественно, он люто ненавидел свою мачеху и приказал переписать все документы, присваивая себе заслуги ее правления
Однако храм Хатшепсут таки остался замечательнейшим и важнейшим храмом некрополя в Фивах. Здесь же, на террасах, стали хоронить жрецов бога Амона – Ра.Места были признаны святыми и тысячи людей устремились в паломничество к храму, в надежде исцелиться от болезней. С приходом христианства, храм превратился в церковь, а затем и вовсе пришел в упадок. Раскопки древнего храма начались в 1891 году. К этому времени уже многие ценности и фрагсенты храма были растащены и вывезены, в том числе и за границу.
Но с 1961 года польские археологи тщательно, крупица за крупицей восстанавливают храмовый комплекс. Работы идут и сегодня.
И туристы, приехавшие посмотреть на эту сокровищницу египетской архитектура, могут увидеть лик великой царицы Хатшепсут, как будто вопрошающий потомков: «Вот мечется сердце мое туда и обратно, думая, что же скажут люди, те, что увидят памятники, мной сотворенные, спустя годы и будут говорить о том, что я совершила
toptravel.ru
Храм расположен несколько отдаленно от других усыпальниц фараонов, в глубине фиванского некрополя, но на границе пустыни. К храму вела широкая дорога -37 метров шириной, по обе стороны украшенная раскрашенный сфинксами. Перед самим храмом царица велела разбить дивной красоты сад, с заморскими деревьями и кустарниками, привезенными из удивительной страны Пунт
Сам храм Хатшепсут вырубили в скале, разбит он был на северную и южную стороны, с террасами. Перед храмом раскинулись два искусственных озера. Ярусы храма переходили в пандусы – наклонные дороги, расположенные на террасах , портики уходили в глубь храма, к святилищу.
По архитектуре храм Хатшепсут копировал храм другого царя, из IX династии Ментухотепом Небхепетра. Он был основоположником фиванских царей и Хатшепсут тем самым как бы подчеркивала законность и преемственность своей власти.
На стенах храма Хатшепсут были выбиты сцены жизни из быта Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивало важность идеи единства страны. Символ и покровительница Нижнего Египта - богиня Уаджет в виде змеи соседствовал с изображением Хора Бехдетского, символа и защитника Верхнего Египта.
Северный портик украшали рельефы, повествующие об истории рождения и жизни самой царицы. Опять же была использована легенда о восхождении на ложе царицы- матери самого бога Амона, под видом супруга. Боги наделяют будущую царицу Хатшепсут всеми достоинствами, ещё пока она находилась в чреве матери, а завершает композицию сцена рождения Хатшепсут.
Именно таким образом, царица хотела лишний раз доказать законность и божественное происхождение свой власти и своей роли. Прежде всего, она была женщина. И несмотря на выдающиеся успехи в правлении, тем не менее, царица всегда представлялась на иконографии как мужчина: с накладной бородой и в мужской одежде. Это нашло отражение и в статуях царицы. Она везде представала в мужском образе царя Осириса с подвешенной бородой.
Южный портал изображал те события в её правлении, которые были связаны с военными победами. В частности, война с загадочной страной Пунт
Барельефы изображали города и ландшафты этой страны, могучий египетский флот, внушивший священный ужас своей мощью, настолько, что жители покорно согласились признать себя подданными египетских фараонов.
На барельефах были изображены сфены приношения даров царем и царицей страны, различные деревья, золото и толпы новых рабов, столь необходимых Египту для сельскохозяйственных работ и для возведения новых гробниц и храмов.
По одну сторону от портиков было расположено святилище Анубиса – бога смерти и некрополей, а святилище бога Хатхор находилось с правой стороны от портиков. Бог Хатхор давал надежду на будущее воскрешение после смерти.
В верхней части храма рисунки рассказывали о богах- покровителях страны, о боге Ра, который так же был отцом царицы. В самом центре храма находилось и его святилище. Каждый год, святилище бога Ра становилось центром праздника в его честь.
Росписи храма Хатшепсут представляли о торжества, которые устраивали фиванцы в честь своих умерших и почитаемых родственников, приношение жертв умершим, подношение цветов
Во время праздника царская ладья со статуей бога, обходила все помещения дворца и возвращалась к утру на восток. Этот праздник символизировал ежегодное обновление природы. Святилище храма Хатшепсут – это утроба матери мира Хатхор, проведя ночь в ее утробе божество как бы возрождалось, подпитанное материнской силой.
Царица Хатшепсут не жалела ни сил, ни средств на возведение э храма. Руководил всеми работами архитектор и ее фаворит Сененмута. Он же был и воспитанником дочери царицы
Недалеко от храма царицы Хатшепсут, Сененмута также начал строить свою гробницу, чтобы и после смерти не разлучаться с ней. Но,поскольку земля считалась священной и принадлежала богу –отцу Амону, царица Хатшепсут была разгневана, сочла это посягательством и подвергла его опале. Все, что было связано с его именем было подвергнуто уничтожению
После смерти царицы на престол воссел ее брат Тутмос, которого она отстранила от власти на долгие пятнадцать лет. Естественно, он люто ненавидел свою мачеху и приказал переписать все документы, присваивая себе заслуги ее правления
Однако храм Хатшепсут таки остался замечательнейшим и важнейшим храмом некрополя в Фивах. Здесь же, на террасах, стали хоронить жрецов бога Амона – Ра.Места были признаны святыми и тысячи людей устремились в паломничество к храму, в надежде исцелиться от болезней. С приходом христианства, храм превратился в церковь, а затем и вовсе пришел в упадок. Раскопки древнего храма начались в 1891 году. К этому времени уже многие ценности и фрагсенты храма были растащены и вывезены, в том числе и за границу.
Но с 1961 года польские археологи тщательно, крупица за крупицей восстанавливают храмовый комплекс. Работы идут и сегодня.
И туристы, приехавшие посмотреть на эту сокровищницу египетской архитектура, могут увидеть лик великой царицы Хатшепсут, как будто вопрошающий потомков: «Вот мечется сердце мое туда и обратно, думая, что же скажут люди, те, что увидят памятники, мной сотворенные, спустя годы и будут говорить о том, что я совершила
toptravel.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий