Меч кузнеца Гассан Садакатсу.
Оправа - конец 19 века. Клинок - 1946
![(697x216, 26Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338450_01.jpg)
История Династии Гассан.
Гассан 月山 – это название горы в Усю (второй иероглиф обозначает «гора»), и именно это название дало имя старой школе Гассан периода кото. Мастера школы Гассан производили мечи и создали свой неповторимый стиль ковки, где дзихада представляет собой серию волнообразных изгибов, которые получили название аясуги хада.
![(660x699, 138Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338510_02.jpg)
Эти клинки поразительно красивы, кроме того волнообразный стиль ковки является основной «визитной карточкой» школы Гассан при определении принадлежности и оценке изделий.
Несмотря на то, что школа была основана в период кото и существуют мечи, принадлежащие мастерам этой школы и произведенные в период Синто, школа Гассан становится широко известной только в период Синсинто
![(699x466, 94Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338651_03.jpg)
![(699x452, 102Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338676_04.jpg)
![(699x466, 127Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338690_05.jpg)
В начале периода Синсинто знаменитый мастер Суисинси Масахиде путешествовал по стране с целью распространения среди кузнецов идеи возврата к старинным традициям ковки периода кото. И к началу технической революции Масахиде уже успел набрать достаточное количество талантливых учеников. Среди них был и Гассан Садаёси.
Позже у Садаёси появился сын, который начал работать кузнецом в возрасте 14 лет, а в 20 лет он уже был известен как высококлассный кузнец. Он взял имя Гассан Садакадзу и впоследствии стал одним из известных мастеров своего времени.
![(700x509, 201Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338758_07.jpg)
![(700x567, 135Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338821_08.jpg)
![(699x562, 144Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338872_09.jpg)
В 1869 году в Осаке у Садакадзу родился сын, который пошел по стопам своего талантливого отца. Его звали Гассан Садакацу. Вскоре после того как он впервые взял в руки молот, Садакацу также как и его отец стал гением кузнечного дела, способным с высочайшим мастерством производить мечи в любой классической традиции.
В 1906 году Садакадзу получил титул Мастера Императорского Двора, он умер спустя двенадцать лет в 1918 году. В последние годы жизни своего отца и учителя, Садакацу часто создавал мечи даймэй и дайсаку. По уровню мастерства и стиля выполнения его работы были почти идентичны, и поэтому очевидной стала невозможность классификации его мечей, было непонятно является ли тот или иной отдельный меч только мечом даймэй или все же мечем дайсаку. Вот такая невозможность классификации изделий и явилась признаком высокой степени мастерства Садакацу, гения, полученного в наследство от отца.
После смерти Садакадзу Гассан Садакацу занял место отца и стал делать мечи для нужд императорского двора, высокопоставленных лиц и храмов.
![(697x216, 26Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338450_01.jpg)
В этот период (1940-е гг.) Курихара Хикосабуро отметил более 400 работающих кузнецов того времени, и Гассан Садакацу был определен в первый ранг (Сай-дзё Саку, этот ранг объединил двенадцать лучших мастеров, выбранных из этих 400 кузнецов).
Гассан Садакацу также стал превосходным учителем. Его сын Гассан Садаити (его еще называют Садакадзу II), и его ученик Такахаси Садацугу получили звание Живых Национальных Сокровищ. Такое отличие является самым почетным для граждан Японии. А в данном случае оно означает, что человек, получивший его, является воплощением фундаментальных и наиболее высоких культурных традиций кузнечного мастерства своей страныnezhna.com/post130129913/
Оправа - конец 19 века. Клинок - 1946
![(697x216, 26Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338450_01.jpg)
История Династии Гассан.
Гассан 月山 – это название горы в Усю (второй иероглиф обозначает «гора»), и именно это название дало имя старой школе Гассан периода кото. Мастера школы Гассан производили мечи и создали свой неповторимый стиль ковки, где дзихада представляет собой серию волнообразных изгибов, которые получили название аясуги хада.
![(660x699, 138Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338510_02.jpg)
Эти клинки поразительно красивы, кроме того волнообразный стиль ковки является основной «визитной карточкой» школы Гассан при определении принадлежности и оценке изделий.
Несмотря на то, что школа была основана в период кото и существуют мечи, принадлежащие мастерам этой школы и произведенные в период Синто, школа Гассан становится широко известной только в период Синсинто
![(699x466, 94Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338651_03.jpg)
![(699x452, 102Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338676_04.jpg)
![(699x466, 127Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338690_05.jpg)
В начале периода Синсинто знаменитый мастер Суисинси Масахиде путешествовал по стране с целью распространения среди кузнецов идеи возврата к старинным традициям ковки периода кото. И к началу технической революции Масахиде уже успел набрать достаточное количество талантливых учеников. Среди них был и Гассан Садаёси.
Позже у Садаёси появился сын, который начал работать кузнецом в возрасте 14 лет, а в 20 лет он уже был известен как высококлассный кузнец. Он взял имя Гассан Садакадзу и впоследствии стал одним из известных мастеров своего времени.
![(700x509, 201Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338758_07.jpg)
![(700x567, 135Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338821_08.jpg)
![(699x562, 144Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338872_09.jpg)
В 1869 году в Осаке у Садакадзу родился сын, который пошел по стопам своего талантливого отца. Его звали Гассан Садакацу. Вскоре после того как он впервые взял в руки молот, Садакацу также как и его отец стал гением кузнечного дела, способным с высочайшим мастерством производить мечи в любой классической традиции.
В 1906 году Садакадзу получил титул Мастера Императорского Двора, он умер спустя двенадцать лет в 1918 году. В последние годы жизни своего отца и учителя, Садакацу часто создавал мечи даймэй и дайсаку. По уровню мастерства и стиля выполнения его работы были почти идентичны, и поэтому очевидной стала невозможность классификации его мечей, было непонятно является ли тот или иной отдельный меч только мечом даймэй или все же мечем дайсаку. Вот такая невозможность классификации изделий и явилась признаком высокой степени мастерства Садакацу, гения, полученного в наследство от отца.
После смерти Садакадзу Гассан Садакацу занял место отца и стал делать мечи для нужд императорского двора, высокопоставленных лиц и храмов.
![(697x216, 26Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/338/61338450_01.jpg)
В этот период (1940-е гг.) Курихара Хикосабуро отметил более 400 работающих кузнецов того времени, и Гассан Садакацу был определен в первый ранг (Сай-дзё Саку, этот ранг объединил двенадцать лучших мастеров, выбранных из этих 400 кузнецов).
Гассан Садакацу также стал превосходным учителем. Его сын Гассан Садаити (его еще называют Садакадзу II), и его ученик Такахаси Садацугу получили звание Живых Национальных Сокровищ. Такое отличие является самым почетным для граждан Японии. А в данном случае оно означает, что человек, получивший его, является воплощением фундаментальных и наиболее высоких культурных традиций кузнечного мастерства своей страныnezhna.com/post130129913/
Комментариев нет:
Отправить комментарий