вторник, 9 июля 2013 г.

Замок Линдерхоф


Давным-давно жил-был в Баварии король, который любил музыку Вагнера, грезил рыцарскими подвигами, плакал над любовью Тристана и Изольды. Звали короля Людвиг Отто Фридрих Вильгельм Баварский и было у него .... нет, не три сына, а хобби. Да не простое, а самое, что ни на есть королевское – строить сказочные замки.



Биографы короля говорят, что из всех видов искусства архитектура ценилась им больше всех. Семилетним мальчиком поразил он своего деда-короля сложностью и пропорциональностью своих построек из кубиков. В одиннадцать лет Людвиг уже чертил планы разных фантастических зданий, а в более зрелые годы серьёзно изучал архитектуру.

Замок Линдерхоф расположен в горной долине на самом юге Баварии. Это самый маленький из трёх замков, построенных королём, и единственный замок, строительство которого было завершено при его жизни. Своё название Линдерхоф получил от старой липы (нем. Linderhof – "липовый двор"), стоявшей возле охотничьего домика, который был расположен на открытой площадке перед существующим ныне дворцом и использовался предшественниками Людвига II во время охоты.




Линдерхоф посвящён Солнцу. Символом солнца для короля являлся павлин, изображением этой птицы украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью воспроизведённая в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны. После посещения Франции, у Людвига II появилась идея построить свой Версаль.

Десять лет продолжалась постройка замка Линдерхоф. Людвиг требовал исторической верности в стиле, обстановке, костюмах и позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам король несколько раз ездил в Париж.

Внутри дворца всё сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – французский король Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках. Огромные зеркала многократно повторяют эту пышность, воздвигнуть которую было по средствам только королю.

Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг II Баварский как бы оставался в тени и делал это совершенно сознательно. Он знал, что своё имя он вознесёт на необыкновенную высоту в своём новом замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полёта.





Крутые взгорья долины создают естественные природные условия для парка при замке. Король желал чтобы весь комплекс парка с дворцом был закончен как можно скорее. Чтобы ускорить транспортировку строительных материалов была установлена специальная трасса для вагонеток. На отдельных этапах строительства парка было задействовано до 200 рабочих.






http://www.liveinternet.ru/users/madam_irene/post183112360/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Проверка сайта