Русские сказки "Снегурочка", "Аленький цветочек", "Каменный цветок"
...Подмосковное село Федоскино. Здесь, в сорока километрах к северу от Москвы, на живописных берегах речки Учи находится старейший в России центр искусства лаковой миниатюрной живописи. Добрая половина жителей этого села и окрестных деревень так или иначе связана с традиционным промыслом. Вот уже 200 лет из поколения в поколение передаются профессиональные секреты «лакирного» дела — изготовления и росписи лакированных изделий из палье-маше.
В основе подмосковной лаковой миниатюры — многослойная живопись масляными красками по загрунтованной поверхности папье-маше и специальным подкладкам. В качестве подкладок широко использовались пластинки перламутра, листики сусального золота, cepeбряная фольга, металлические порошки. Живопись прозрачными слоями краски по разнообразным грунтам и подкладкам получила местное образное название —письмо «по-сквозному» в отличие от обыкновенного корпусного письма «по-плотному». Самое примечательное во всей истории Федоскина, что техника живописи, сочетавшая письмо «по-сквозному» и «по-плотному», сложившаяся в первой половине XIX века, остается в целом неизменной до настоящего времени.
Также во многом неизменны и приемы декоративного украшения федоскинских изделий — роспись поверхности изделий «под черепашку», скань, цировка. «Сканью» в Федоскине называют узор из крошечных серебряных или мельхиоровых высечек, выложенный по сырому лаку и сверху покрытый слоем прозрачного лака. «Цировка» — рисунок, получающийся процарапыванием верхнего слоя лака до подложенного под него листа фольги. «Черепаховый цвет» наводится либо кистью, либо коптящим пламенем свечи по красному или охристому фону. Большинство федоскинских изделий из папье-маше снаружи имеют черный фон, внутри окрашены алым, ярко-красным или темно-вишневым лаком.
liveinternet.ru/users/meserer/post277379 881/
...Подмосковное село Федоскино. Здесь, в сорока километрах к северу от Москвы, на живописных берегах речки Учи находится старейший в России центр искусства лаковой миниатюрной живописи. Добрая половина жителей этого села и окрестных деревень так или иначе связана с традиционным промыслом. Вот уже 200 лет из поколения в поколение передаются профессиональные секреты «лакирного» дела — изготовления и росписи лакированных изделий из палье-маше.
В основе подмосковной лаковой миниатюры — многослойная живопись масляными красками по загрунтованной поверхности папье-маше и специальным подкладкам. В качестве подкладок широко использовались пластинки перламутра, листики сусального золота, cepeбряная фольга, металлические порошки. Живопись прозрачными слоями краски по разнообразным грунтам и подкладкам получила местное образное название —письмо «по-сквозному» в отличие от обыкновенного корпусного письма «по-плотному». Самое примечательное во всей истории Федоскина, что техника живописи, сочетавшая письмо «по-сквозному» и «по-плотному», сложившаяся в первой половине XIX века, остается в целом неизменной до настоящего времени.
Также во многом неизменны и приемы декоративного украшения федоскинских изделий — роспись поверхности изделий «под черепашку», скань, цировка. «Сканью» в Федоскине называют узор из крошечных серебряных или мельхиоровых высечек, выложенный по сырому лаку и сверху покрытый слоем прозрачного лака. «Цировка» — рисунок, получающийся процарапыванием верхнего слоя лака до подложенного под него листа фольги. «Черепаховый цвет» наводится либо кистью, либо коптящим пламенем свечи по красному или охристому фону. Большинство федоскинских изделий из папье-маше снаружи имеют черный фон, внутри окрашены алым, ярко-красным или темно-вишневым лаком.
liveinternet.ru/users/meserer/post277379
Комментариев нет:
Отправить комментарий