Половина Вены безоговорочно гордится им, вторая половина боится его сумасшедшего абстракционизма, способного превратить элегантную Вену в сказочный город гномов с разноцветными пряничными зданиями."Хундертвассер - это кич!" - кричат ненавистники. "Хундертвассер -гений!" - спорят поклонники. Архитектор-сказочник, философ и фантаст,провокатор, бродяга и артист. В общем, это скандальный зодчий Фриденсрайх Хундертвассер!
В 1928 году в Вене в еврейской семье родился мальчик Фридрих Стовассер. Никто и не подозревал, что этот малыш через 20 лет станет редчайшим институтом идей абстракционизма, порой переходящих в безумство. А все началось, когда юноша, путешествуя по Италии, решил сменить собственное имя Фридерик Стовассер на более эстетичное и несколько шокирующее - Фриденсрайх Хундертвассер.
Части нового имени значили "царство мира" и "сто вод". В этом псевдониме переплелись яркость, романтичность и самобытность его натуры, оказавшие непосредственное влияние на все его творения. Всего три месяца Хундертвассер успел проучиться в венской Академии изящных искусств, а потом укатил в долгое путешествие. Италия, Тоскана, Рим, Неаполь, Сицилия, Флоренция...
В Париже он поступил в Школу изящных искусств, но после первого же дня счел занятия скучными и бросил их. Вскоре он создал собственный оригинальный графический стиль, похожий на безумные воронки "Звездной ночи" Ван Гога. Спираль, изобретенная Хундертвассером в молодости, стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием. Для него она была символом бесконечности мысли и совершенства.
Он рисовал эти бурные водовороты с особой страстью, чувствуя какую-то неведомую силу, управляющую рукой художника. Его творческого рвения и энтузиазма хватает на оформление церквей и на дизайн детских центров, на развитие современного искусства и на заботу об образе города.
Хундертвассер считал, что жизнь в одинаковых домах-коробках ограничивает людей в праве на гармонию и собственный вкус: людям навязывают безликие и бездушные стены, не имеющие индивидуальности. А на самом деле, каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него.
Именно с такими мыслями Хундертвассер возглавил несколько проектов по "реабилитации" бывших мануфактур - унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема и замки. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект - выставочный зал в Вене. Идея с "деревьями-квартиросъёмщиками" не случайна: Хундертвассера занимала экология.
Он строит летние деревни, рынки, оформляет книжные обложки для библиоклубов, занимается дизайном и телефонных карточек, почтовых марок и плакатов. Хундертвассер увлекается собственным проектом Библии и параллельно разрабатывает внешний дизайн для "Боинга В757" германских линий "Кондор". Его произведения щедро разбросаны по миру, им восхищаются и его ненавидят одновременно. Хундертвассер, пожалуй, самый шокирующий зодчий, способный своим творчеством перечеркнуть ранее существовавшие каноны и стили, предложив свой эпатажный, а иногда и совсем безумный, вариант мировоззрения.
Личная жизнь Хундертвассера была такая же безумная, как и его творчество. Он дважды женился - один раз в Гибралтаре, другой - в Японии. Но оба брака просуществовали недолго. Первый - продержался два года, второй - пять.
Потом часто менял подруг, вызывая зависть и любопытство коллег и деловых партнеров. Пословица "меняет как перчатки (или носки)", как нельзя лучше подходит Хунде-ртвассеру, потому что носки он всегда носит разные, но обязательно яркие и с абстрактными рисунками, считая, что жизнь достаточно скучна, чтобы усугублять ее монотонными мелочами. Эпатажных выходок у этого художника тоже было не счесть. Однажды, сочинив манифест "Право на третью кожу", он обнаженным прочитал его в Мюнхене изумленной публике. Было и второе "голое" выступление с манифестом-бойкотом. Говорят, в третий раз он устраивал "мужской стриптиз" перед тогдашним мэром Вены во время борьбы за проект своего Дома. Если учесть, что мэром была женщина, это уже смахивает на легенду. Хотя чем Хундертвассер не шутит.
В 1928 году в Вене в еврейской семье родился мальчик Фридрих Стовассер. Никто и не подозревал, что этот малыш через 20 лет станет редчайшим институтом идей абстракционизма, порой переходящих в безумство. А все началось, когда юноша, путешествуя по Италии, решил сменить собственное имя Фридерик Стовассер на более эстетичное и несколько шокирующее - Фриденсрайх Хундертвассер.
Части нового имени значили "царство мира" и "сто вод". В этом псевдониме переплелись яркость, романтичность и самобытность его натуры, оказавшие непосредственное влияние на все его творения. Всего три месяца Хундертвассер успел проучиться в венской Академии изящных искусств, а потом укатил в долгое путешествие. Италия, Тоскана, Рим, Неаполь, Сицилия, Флоренция...
В Париже он поступил в Школу изящных искусств, но после первого же дня счел занятия скучными и бросил их. Вскоре он создал собственный оригинальный графический стиль, похожий на безумные воронки "Звездной ночи" Ван Гога. Спираль, изобретенная Хундертвассером в молодости, стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием. Для него она была символом бесконечности мысли и совершенства.
Он рисовал эти бурные водовороты с особой страстью, чувствуя какую-то неведомую силу, управляющую рукой художника. Его творческого рвения и энтузиазма хватает на оформление церквей и на дизайн детских центров, на развитие современного искусства и на заботу об образе города.
Хундертвассер считал, что жизнь в одинаковых домах-коробках ограничивает людей в праве на гармонию и собственный вкус: людям навязывают безликие и бездушные стены, не имеющие индивидуальности. А на самом деле, каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него.
Именно с такими мыслями Хундертвассер возглавил несколько проектов по "реабилитации" бывших мануфактур - унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема и замки. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект - выставочный зал в Вене. Идея с "деревьями-квартиросъёмщиками" не случайна: Хундертвассера занимала экология.
Он строит летние деревни, рынки, оформляет книжные обложки для библиоклубов, занимается дизайном и телефонных карточек, почтовых марок и плакатов. Хундертвассер увлекается собственным проектом Библии и параллельно разрабатывает внешний дизайн для "Боинга В757" германских линий "Кондор". Его произведения щедро разбросаны по миру, им восхищаются и его ненавидят одновременно. Хундертвассер, пожалуй, самый шокирующий зодчий, способный своим творчеством перечеркнуть ранее существовавшие каноны и стили, предложив свой эпатажный, а иногда и совсем безумный, вариант мировоззрения.
Личная жизнь Хундертвассера была такая же безумная, как и его творчество. Он дважды женился - один раз в Гибралтаре, другой - в Японии. Но оба брака просуществовали недолго. Первый - продержался два года, второй - пять.
Потом часто менял подруг, вызывая зависть и любопытство коллег и деловых партнеров. Пословица "меняет как перчатки (или носки)", как нельзя лучше подходит Хунде-ртвассеру, потому что носки он всегда носит разные, но обязательно яркие и с абстрактными рисунками, считая, что жизнь достаточно скучна, чтобы усугублять ее монотонными мелочами. Эпатажных выходок у этого художника тоже было не счесть. Однажды, сочинив манифест "Право на третью кожу", он обнаженным прочитал его в Мюнхене изумленной публике. Было и второе "голое" выступление с манифестом-бойкотом. Говорят, в третий раз он устраивал "мужской стриптиз" перед тогдашним мэром Вены во время борьбы за проект своего Дома. Если учесть, что мэром была женщина, это уже смахивает на легенду. Хотя чем Хундертвассер не шутит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий