Замок Святого Ангела можно увидеть с набережной Тибра, пройдя 5 мин от площади Навона. Воздвигнутый в 135г как мавзолей императора Адриана,с VI века украшен часовней в честь ангела, возвестившего об окончании эпидемии чумы
Ponte Sant'Angelo, Rome Художник John Finnemore.
Императором Адрианом замок задумывался как мавзолей для своей семьи и был воздвигнут на месте древних Садов Домиция. Замком Святого Ангела мавзолей стали называть в VI веке н.э. Согласно легенде, во время эпидемии чумы жители города организовали процессию, чтобы вымолить милость у Девы Марии
На шпиль мавзолея слетел ангел, вложил меч в ножны в знак того, что милость оказана. В честь этого события была построена капелла, а на шпиле – установлена статуя ангела. Обновленное здание стали называть Замком Святого Ангела.
Еще до окончательного разрушения Римской империи мавзолей превратился в один из бастионов стены Аврелия и с тех пор участвовал во всех сколько-нибудь значительных военных кампаниях, разворачивавшихся вокруг Рима. Папы укрывались там от сарацин, от норманнов и, наконец, от протестантских ландскнехтов, которые оказались хуже любых турок.
В перерывах между сражениями замок служил тюрьмой и имел славу самого ужасного застенка во всем папском государстве. Достоверно известно, что сбежать оттуда удалось лишь одному человеку. Здесь томились Джордано Бруно и граф Калиостро.
Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), украшенный скульптурами Бернини - главная переправа, по которой бесчисленные паломники с VII века попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану.
Джованни Лоренцо Бернини/ Giovanni Lorenzo Bernini; 1598/ 1680 — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини.
Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью
10 статуй ангелов, выполненных Бернине в стиле барокко были воздвигнуты во время папы Климента 9-го.
В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло. В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста.
Художник Rudolf Wiegmann
C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников. Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов.
Художник Federico Schianchi
Художник Caspar van Wittel
Художник Sylvester Shchedrin
Художник Ettore Roesler Franz
Художник Александр Павлович Брюллов
Сейчас бывшая мрачная тюрьма превратилась в подобие парка с аттракционами. Во рву окрестные жители выгуливают собак, на окружающих аллеях устраиваются благотворительные ярмарки, книжные выставки и прочие народные гулянья, а мост Сант-Анджело (Ponte Sant Angelo) благополучно оккупирован веселыми продавцами
Художник Jean-Baptiste-Camille Corothttp://nezhna.com/post169715480/
Ponte Sant'Angelo, Rome Художник John Finnemore.
Императором Адрианом замок задумывался как мавзолей для своей семьи и был воздвигнут на месте древних Садов Домиция. Замком Святого Ангела мавзолей стали называть в VI веке н.э. Согласно легенде, во время эпидемии чумы жители города организовали процессию, чтобы вымолить милость у Девы Марии
На шпиль мавзолея слетел ангел, вложил меч в ножны в знак того, что милость оказана. В честь этого события была построена капелла, а на шпиле – установлена статуя ангела. Обновленное здание стали называть Замком Святого Ангела.
Еще до окончательного разрушения Римской империи мавзолей превратился в один из бастионов стены Аврелия и с тех пор участвовал во всех сколько-нибудь значительных военных кампаниях, разворачивавшихся вокруг Рима. Папы укрывались там от сарацин, от норманнов и, наконец, от протестантских ландскнехтов, которые оказались хуже любых турок.
В перерывах между сражениями замок служил тюрьмой и имел славу самого ужасного застенка во всем папском государстве. Достоверно известно, что сбежать оттуда удалось лишь одному человеку. Здесь томились Джордано Бруно и граф Калиостро.
Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), украшенный скульптурами Бернини - главная переправа, по которой бесчисленные паломники с VII века попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану.
Джованни Лоренцо Бернини/ Giovanni Lorenzo Bernini; 1598/ 1680 — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини.
Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью
10 статуй ангелов, выполненных Бернине в стиле барокко были воздвигнуты во время папы Климента 9-го.
В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло. В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста.
Художник Rudolf Wiegmann
C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников. Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов.
Художник Federico Schianchi
Художник Caspar van Wittel
Художник Sylvester Shchedrin
Художник Ettore Roesler Franz
Художник Александр Павлович Брюллов
Сейчас бывшая мрачная тюрьма превратилась в подобие парка с аттракционами. Во рву окрестные жители выгуливают собак, на окружающих аллеях устраиваются благотворительные ярмарки, книжные выставки и прочие народные гулянья, а мост Сант-Анджело (Ponte Sant Angelo) благополучно оккупирован веселыми продавцами
Художник Jean-Baptiste-Camille Corothttp://nezhna.com/post169715480/
Комментариев нет:
Отправить комментарий