пятница, 27 сентября 2013 г.

Гвалиорский форт - один самых больших в Индии

Путешествуя по Индии, я посетил достаточно много городов "проездом", скажем, пересаживаясь с поезда на поезд, либо с самолета на самолет. Иногда пребывание в таких городках ограничивалось парой часов, но иной раз приходилось проводить там весь день. К таким местам можно отнести неожиданно оказавшийся очень интересным городок Гвалиор (Gwalior), что в 330 километрах к югу от Дели. Здесь я оказался по пути из Дели в Худайрабад, проведя порядка 8 часов в общем вагоне переполненного под завязку грязного и душного поезда. Поезд еще и здорово опоздал, поэтому я опоздал на следующий поезд и был вынужден остаться в Гвалиоре ночевать. Что это за город? Скорее всего, вряд ли кто из читателей сможет сходу вспомнить, с чем Гвалиор связан и что в нем делать. Уже сойдя на вокзале и поняв, что тут я проведу ночь, я достал путеводитель и принялся читать про место, в которое меня занесла судьба. И знаете что? Место весьма интересное!






Вместо 4 часов по расписанию, поезд шел 8 часов -



Вокзал Гвалиора -





Гепатита не боитесь? Тогда отведайте водички -



Может быть вам и кишечные расстройства не страшны? Тогда не пропустите пирожки: один мужик месит тесто в тазике прямо на грязном перроне, а другой запекает вкуснятину в масле -



Гвалиор знаменит своим громадным фортом, возвышающимся в северной части города и в паре километров от ж.д вокзала, куда я как раз и приехал. Местный форт, конечно, уступает масштабами другому собрату, Кумбальгарху в Раджастане, но тоже впечатляет своей мощью. Местные жители подсказали, что до форта идти полчаса, если срезать через железнодорожные пути и мусорную свалку. Так и я поступил, благо, что вся Индия представляет собой помойку, в той, или иной степени. Ну, будет совсем много мусора (свалка же) - ничего страшного! Шел я к форту совсем не полчаса, а не менее часа, минуя совсем уж убогие районы нищеты. Здесь живут очень бедные люди даже по индийским меркам -





Ближе к форту ситуация стала налаживаться, народ стал выглядеть культурнее, транспорт появился -



Как вам гвалиорское такси? Крутой агрегат -



А вот и форт, который резко контрастирует с тотальной разрухой самого Гвалиора. Между прочим, входит в пятерку самых больших крепостей всей Индии -





Впрочем, внутри форта запустение -





Но запустение тут мистическое, абсолютно безлюдно, никаких толп туристов и даже местные жители практически не встречались -





О, живые люди, первые и последние из всех, что я встретил в крепости -



Заброшенные дворцы -



Вот кто настоящие хозяева форта и его дворцов -



Вид со стен форта на Гвалиор -









Погуляв часик по заброшенному, но впечатляющему форту, я решил возвращаться к вокзалу другой дорогой и стал спускаться по склону горы, следуя какой-то тропинке. Неожиданно увидел натуральное чудо, не упомянутое ни в одном из путеводителей -













 photo india2008377_zps957bae0f.jpg

Пока я фотографировал, услышал над головой странное гудение. Смотрю вверх и вижу... осиное грездо -


Оригинал взят у puerrtto в Гвалиорский форт - один самых больших в Индии

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Проверка сайта