среда, 18 сентября 2013 г.

Трансфагараш - Дорога в ад.

HELL – именно это короткое слово какой-то шутник написал при въезде на одну из самых красивых дорог в мире. Я увидел эту надпись боковым зрением и она тут же исчезла под колесами автомобиля. Пока я думал, что неплохо было бы сфотографировать ее для блога или отчета о поездке, впереди показался знакомый по фотографиям и передаче Top Gear крутой серпантин. Моя маленькая мечта начала сбываться. Это был Трансфагараш, вторая по высоте горная дорога, которая по разным оценкам входит в десятку самых опасных дорог в мире. Дорога через Трансильванию проложенная по карпатским хребтам под командованием Чаушеску в 70-х годах всего за неполных 4 года. Говорят, в военных целях, но я не представляю как можно быстро пройти военной технике эти 100 километров узкого серпантина. Скорее имелось ввиду развитие слабенького в то время туристического потенциала Румынии.

трансфагараш-004-web

Забегая вперед честно скажу, что если соблюдать скоростной режим и не выезжать на встречную, ничего страшного случиться в принципе не может. Если конечно вы едете по Трансфагарашу в летнее время и если на встречку не выскочит какой-нибудь горячий парень на спортивном Астон Мартине. Парочку спорткаров я там увидел, трасса необычайно популярна у любителей экстремальной езды. В общем слово «Нell» кто-то написал скорее всего под воздействием нахлынувших эмоций.

1.
трансфагараш-005-web

2.
трансфагараш-006-web

Трансфагараш – один из самых красивых горных серпантинов в мире, с легкой руки неповторимого Джереми Кларксона (Top Gear)названа лучшей дорогой для спортивных автомобилей. Проехать по ней было моей крохотной мечтой уже несколько лет. Хотя мечтой, наверное, должно быть что-то большое, великое и пафосное, или хотя бы что-то очень далекое. Поэтому, назовем поездку по этой дороге - мечтой-карликом, которая осуществилась этим летом. Шоссе Трансфагараш открыто только два месяца в году – июль-август и я спланировал наше летнее автомобильное путешествие по Балканам и Греции как раз исходя из этого. Румыния вообще оказалась очень самодостаточной страной для путешествий и я в ближайшее время собираюсь туда еще разок, протестить местные горнолыжные трассы.

3.
трансфагараш-001-web

4.
трансфагараш-002-web

5.
трансфагараш-009-web

6.
трансфагараш-010-web

7.
трансфагараш-011-web

Немного информации. Дорога начинается, если ехать со стороны Брашова, с пересечения автодороги Брашов-Сибиу в районе городка Фагараш и заканчивается условно в местечке Куртя-де Арджеш. Длина примерно 100 километров. Самая красивая часть как раз находится между городом Фагарашом и перевалом. Именно там дорога почти полностью состоит из серпанинов со слепыми поворотами. Средняя скорость примерно 40 км. в час, т.е проехать всю дорогу без остановок можно примерно за 2-3 часа. Но без остановок проехать ее невозможно, ну разве что заставлять себя огромным усилием воли не смотреть на окрестные красоты. Погода менялась радикально: до перевала туман и облачность (см. фото), по другую сторону ясно и солнечно (см.фото). 

Мало того, что дорога красива сама по себе, так еще и обалдеть какие живописные окрестности. Бесконечный серпантин до самого перевала прерывался сползающими с гор потоками воды – которые больше похожи не на водопады а на плач горных склонов. К этому добавлю свои просто кайфовые ощущения от вождения. Жаль, что у меня нет спортивного Астон Мартина, как у ведущего Top Gear.

8.
трансфагараш-013-web

9.
трансфагараш-019-web

10.
трансфагараш-021-web

Румынские Карпаты совсем не похожи на наши родные украинские горы. Они повыше, местами напоминают Альпы или Пиренеи.

11.
трансфагараш-016-web

12.
трансфагараш-017-web

На перевале мой альтиметр в часах показывает чуть более 2000 метров. Отсюда открываются потрясающе красивые виды, частично скрытые туманом и облаками. С перевала уходит большинство пешеходных маршрутов на окрестные вершины, жаль у нас всего один день для всей этой красоты. Есть несколько гостиниц, но мы ночевали в долине накануне, неподалеку от городка Фагараш, кстати очень красивого, я подумывал даже остаться там на денек, но решил не менять планов.

13.
трансфагараш-015-web

14.
трансфагараш-018-web

После перевала дорога не такая веселая, серпантин немного распрямился, зато водопады стали больше похожи на настоящие водопады, а не на слезы. Обычно летом (видел в других отчетах) воды совсем нет, а здесь просто Ниагара какая-то… Даже залезть на камень и сфотографироваться не грех… (одна из нескольких фоток со мной за всю поездку).

15.
трансфагараш-019-web

16.
трансфагараш-025-web

17.
трансфагараш-029-web

18. Я здесь для понимания масштаба... :)
трансфагараш-033-web

Кое какие опасности на этой дороге все же присутствуют. Главная - падающие камни, некоторые величиной напоминают херсонский арбуз, весят правда намного больше. Один из таких метеоритом пролетел сзади моей машины при прохождении поворота. Если бы я ехал немного медленнее или появился бы там раньше на пару секунд - получил бы в лучшем случае дыру в крыше или лобовом стекле. Пришлось остановиться чтобы запечатлеть это НЛО и убрать его с дороги.

19.
трансфагараш-036-web

Кроме водопадов и живописностей следующая аттракция – живописное водохранилище, образованное дамбой Бараджул Видрару. Сооружение грандиозное, румыны здесь много чего наворочали – сколько бетона, чтобы перекрыть водяной поток, не забыли и про туристов – возле дамбы смотровая площадка - бесплатная.

20.
трансфагараш-047-web

21.
трансфагараш-049-web

22.
трансфагараш-050-web

Водохранилище похоже больше на альпийское озеро со скалистыми берегами, пляжами и местами отдыха. По-моему, оно стало любимым местом отдыха местных жителей. Может поэтому, а может все-таки виной всему менталитет – но вокруг очень много мусора. Надеюсь, что его все таки убирают. Аналогичные места в Австрии или Словении и даже у нас в Карпатах на порядок чище.

23.
трансфагараш-037-web

24.
трансфагараш-038-web

Кстати, на всем протяжении шоссе Трансфагараш стоят палатки. Здесь, в отличие от заорганизованной западной Европы, кемпингов практически нет и денег за стоянку с палаткой никто не берет. Отсюда, наверное, и мусор на обочинах, в котором копаются такие вот симпатичные ослики.

25.
трансфагараш-035-web

26.
трансфагараш-051-web

Общее впечатление – трасса далеко не адская, хотя действительно крутая и живописная. Румыния приятно удивила, и не только Трансфагарашом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Проверка сайта