Создатель проекта этого удивительного сооружения неизвестен, но ясно то, что этот дворец соединил в себе славу и мощь Республики Св. Марка. Именно здесь, с конца IX века было установлено дожами Анжело и Джустиньяно Партечипацио официальное местонахождение дожей и правительства. Своё название дворец берёт именно от резиденции дожа, верховного главы государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, вдохновлённой византийским стилем, так как она была построена до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром и было несколько раз реконструировано. Окончательная реконструкция относится к 1340 году.
Оригинал взят у barucaba в Корона Венеции - Дворец дожей и Собор Святого Марка
Фасад, выходящий на мол предстаёт тем, кто подъезжает к нему морем, как изумительный мираж в сиянии розовых ромбов, покрывающих лёгкую архитектурную структуру, разделённую в центре прекрасным балконом. Этот фасад был построен Якобелло и Пьер Паоло делле Мазенье в 1404 г. в правильном готическом стиле с богатой скульптурной декорацией; на фасаде установлена статуя Венеции в образе Правосудия работы скульптора Алессандро Виттория.
Недостоверно считается, что это здание построили каменотёс Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. Для завершения декорации здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть декоративного комплекса была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами, являющимися специалистами в обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания; для его реставрации были приглашены самые выдающиеся архитекторы того времени. Если бы в конкурсе победил Палладио, то сегодня на Пьяццетте высилось бы здание в классическом стиле, но был выбран проект Антонио Да Понте, создателя моста Риальто, который восстановил первоначальный вид здания.
Недостоверно считается, что это здание построили каменотёс Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. Для завершения декорации здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть декоративного комплекса была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами, являющимися специалистами в обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания; для его реставрации были приглашены самые выдающиеся архитекторы того времени. Если бы в конкурсе победил Палладио, то сегодня на Пьяццетте высилось бы здание в классическом стиле, но был выбран проект Антонио Да Понте, создателя моста Риальто, который восстановил первоначальный вид здания.
В центре восточного фасада, выходящего на Пьяццетту, находится балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед крылатым львом - символом Венеции, современная реконструкция выполнена Уго Боттассо. Над этим балконом также установлена статуя Правосудия (скульптор Алессандро Витториа ). Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским королевством.
Бумажные ворота
Слева от фасада, выходящего на Пьяццетту, открывают доступ во двор Дворца Дожей, Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в её верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом; вверху - статуя Правосудия. На углу Дворца дожей скульптурная группа Суд Соломона, приписываемая Пьетро Ламберти или Нанни ди Бартоло.
СОБОР СВЯТОГО МАРКА
Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Республики. Он был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Св. Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043 - 1071 годах дожем Доменико Контарини. Собор подчинен схемам византийских церквей, построенных в греческой планиметрии с куполами. Стены были украшены настенным декором с восточными элементами и облицованы мрамором; в соборе сплелись византийский, мусульманский стили и стиль эпохи Возрождения. "Золотая базилика" становится шедевром выдающихся мастеров.
Нижняя часть фасада состоит из пяти арочных пролётов, с колоннами, украшенными восхитительными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты роскошной мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века. Верхняя часть украшена фантастическими готическими шпилями.
Центральная дверь Собора со страшным судом работы Л. Кверена
Похищение тела Св. Марка в Александрии
Прибытие тела Св. Марка в Венецию
Воскрешение и Преображение
Перенесение тела Св. Марка в Собор и обет верности венецианцев телу Св. Марка
Своды Собора Святого Марка в восточном стиле XIII века.
Слева от фасада, выходящего на Пьяццетту, открывают доступ во двор Дворца Дожей, Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в её верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом; вверху - статуя Правосудия. На углу Дворца дожей скульптурная группа Суд Соломона, приписываемая Пьетро Ламберти или Нанни ди Бартоло.
СОБОР СВЯТОГО МАРКА
Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Республики. Он был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Св. Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043 - 1071 годах дожем Доменико Контарини. Собор подчинен схемам византийских церквей, построенных в греческой планиметрии с куполами. Стены были украшены настенным декором с восточными элементами и облицованы мрамором; в соборе сплелись византийский, мусульманский стили и стиль эпохи Возрождения. "Золотая базилика" становится шедевром выдающихся мастеров.
Нижняя часть фасада состоит из пяти арочных пролётов, с колоннами, украшенными восхитительными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты роскошной мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века. Верхняя часть украшена фантастическими готическими шпилями.
Центральная арка шире других арок и застеклена, через неё поступает свет в собор. На террасе, перед застеклённым центральным арочным пролётом установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые одно время были позолочены. Речь идёт об эллинистическом шедевре IV - III веков до н.э., который приписывается Лисиппу. Эти кони были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 г. и были установлены на террасе в 1250г. В 1798 г. Наполеон увёз их в Париж, и они вернулись в Венецию лишь в 1815 году. Оригинала, хранящиеся в настоящее время в музее собора, были заменены копиями.
Центральная дверь Собора со страшным судом работы Л. Кверена
Похищение тела Св. Марка в Александрии
Прибытие тела Св. Марка в Венецию
Воскрешение и Преображение
Перенесение тела Св. Марка в Собор и обет верности венецианцев телу Св. Марка
Своды Собора Святого Марка в восточном стиле XIII века.
Утром слышу - колокол: и звонко
И певуче, но не к нам взывает
Этот чистый одинокий голос,-
Голос давней жизни, от которой
Только красота одна осталась!
Утром косо розовое солнце
Заглянуло в узкий переулок,
Озаряя отблеском от дома,
От стены напротив - и опять я
Радостную близость моря, воли
Ощутил, увидевши над крышей,
Над бельем, что по ветру трепалось,
Облаков сиреневые клочья
В жидком, влажно-бирюзовом небе.
...............
В полдень, возле Марка, что казался
Патриархом Сирии и Смирны,
Солнце, улыбаясь в светлой дымке,
Перламутром розовым слепило.
Солнце пригревало стены Дожей,
Площадь и воркующих, кипящих
Сизых голубей, клевавших зерна
Под ногами щедрых форестьеров.
...............
За каналы, за лежавший плоско
И сиявший в тусклом блеске город,
За лагуны Адрии зеленой,
В голубой простор глядел крылатый
Лев с колонны. В ясную погоду
Он на юге видит Апеннины,
А на сизом севере - тройные
Волны Альп, мерцающих над синью
Платиной горбов своих ледяных...
Иван Бунин
Оригинал взят у barucaba в Корона Венеции - Дворец дожей и Собор Святого Марка
Комментариев нет:
Отправить комментарий