Продолжая тему про украшения "под старину", я наконец-то добралась до художественного стиля ар-нуво. Как ни странно, писать о самом любимом оказалось сложнее всего - с одной стороны, слишком многое хочется рассказать и показать, а с другой – трудно подобрать слова, чтобы объяснить, почему же мне так нравится этот стиль. На мой субъективный взгляд, все и так понятно – это просто очень красиво!
У ар-нуво, бурно расцветшего на рубеже XIX –XХ веков, много имен, под которыми он известен в разных странах, но суть от названия не меняется - новаторская природа стиля проявлялась повсюду. Мастера ар-нуво стремились создать единую стилевую среду – в архитектуре, живописи, дизайне интерьеров и, конечно, в декоративно-прикладном искусстве, частью которого является ювелирное дело. Украшения ар-нуво - это не просто дорогостоящие безделушки, а настоящие художественные шедевры, поражающие гармоничностью и безупречным вкусом. Имена художников-ювелиров эпохи навечно вписаны в историю искусства – Рене Лалик, Люсьен Гайяр, Луис Комфорт Тиффани, братья Вевер, Арчибальд Нокс, творческий тандем ювелира Жоржа Фуке и художника Альфонса Мухи и многие другие… А сколько ювелирных изделий ар-нуво не сохранили имен своих создателей, но это не делает их менее интересными для искусствоведов и менее красивыми – для зрителей.
В чем же заключалось новаторство ювелиров эпохи "нового искусства" (как дословно переводится Art Nouveau)? Во-первых, в используемых материалах. Художники этого стиля "позволили себе" сочетать в одном изделии драгоценные бриллианты и изумруды с недорогим речным жемчугом, перламутром, рогом, костью (причем не слоновой!), хрусталем и поделочными камнями. Особенной популярностью у ювелиров пользовались лунный камень, опал и перламутр с их таинственным приглушенным блеском… Тончайшая работа по металлу и многоцветные эмали – еще одна характерная черта ювелирного стиля ар-нуво.
Новаторскими были и формы брошей, колец, браслетов и ожерелий. Стремясь уйти от симметрии, прямых углов и линий, ювелиры черпали вдохновение в живой природе. В украшениях, радующих глаз плавностью "естественных" очертаний, мы узнаем нежные цветы и бутоны, гибкие стебли, ветви деревьев, листья и сочные плоды…
А в цветах порхают бабочки, стрекозы и птицы, пчелы собирают мед, на лужайках отдыхают важные павлины и изящные олени, в озерах плавают лебеди… Природа буквально оживает в изделиях мастеров ювелирного дела. А в некоторых элементах можно угадать изгиб морской волны или очертания облаков…
И, конечно, прекрасные женщины "прекрасной эпохи"… Они похожи на лесных царевен, русалок, древних гречанок и японских гейш, их красота кажется яркой, но хрупкой и неземной. И вообще в ювелирных изделиях ар-нуво ощущается что-то живое и сочное, но при этом – нереально, сказочно прекрасное…
Торжество искусства ар-нуво, к сожалению, было недолгим. Но сам стиль не исчез бесследно – удивительные ювелирные изделия эпохи служат украшениями лучших музеев мира, а коллекционеры и просто любители стиля бьются на аукционах за право обладания небольшим шедевром.
Есть и современные художники, работающие в стилистике и символике ар-нуво. Прошлой осенью мне посчастливилось попасть на выставку ювелира из Японии – Кунио Накадзимы. Коллекция его работ называлась "В саду" и просто поражала – прежде всего, удивительным сочетанием старинной техники японской эмали и художественными образами, вызывающими в памяти творения Лалика, Тиффани и Галле… Это сходство не удивительно – в свое время именно восточная эстетика вдохновляла мастеров европейского ар-нуво.
Полюбуйтесь на растительные и животные мотивы в творениях Накадзимы. Меня, например, совершенно покорило украшение для волос.
Некоторые ювелирные компании никогда не изменяли ар-нуво. Уже больше ста лет не прекращают выпуска ювелирных коллекций этого изысканного стиля испанские (вернее, каталонские) ювелиры дома Масриера. Сама фирма была создана около двухсот лет назад, но особенно прославилась украшениями ар-нуво, автором которых был знаменитый Луис Масриера – внук основателя компании. Помимо современных коллекций в духе ар-нуво, ювелиры Масриера делают реплики старинных украшений. Посмотрите – по-моему, все законы художественного стиля соблюдены, а украшения очень привлекательны.
Изящные броши, колье, подвески, кольца и браслеты в стиле ар-нуво можно найти по всему миру - ювелиры разных стран создают как единичные украшения, так и целые коллекции. Предлагают реплики сокровищ из фондов и магазинчики при американских, французских, английских, чешских и других музеях. Можно найти варианты на любой кошелек – от золотых изделий с драгоценными камнями до относительно недорогой бижутерии. Главное – не материал, гораздо важнее, что в изделиях современных мастеров сохранен стиль и дух ар-нуво - те же изящные цветы, легкие бабочки и стрекозы, очаровательные женские головки, элегантные орнаменты и узоры.
А какие украшения в стиле ар-нуво нравятся вам?
http://www.etoya.ru/lifestyle/2013/4/5/3 2648/#Примеряя__старинные__украшения:_ма гия_ар-нуво
У ар-нуво, бурно расцветшего на рубеже XIX –XХ веков, много имен, под которыми он известен в разных странах, но суть от названия не меняется - новаторская природа стиля проявлялась повсюду. Мастера ар-нуво стремились создать единую стилевую среду – в архитектуре, живописи, дизайне интерьеров и, конечно, в декоративно-прикладном искусстве, частью которого является ювелирное дело. Украшения ар-нуво - это не просто дорогостоящие безделушки, а настоящие художественные шедевры, поражающие гармоничностью и безупречным вкусом. Имена художников-ювелиров эпохи навечно вписаны в историю искусства – Рене Лалик, Люсьен Гайяр, Луис Комфорт Тиффани, братья Вевер, Арчибальд Нокс, творческий тандем ювелира Жоржа Фуке и художника Альфонса Мухи и многие другие… А сколько ювелирных изделий ар-нуво не сохранили имен своих создателей, но это не делает их менее интересными для искусствоведов и менее красивыми – для зрителей.
В чем же заключалось новаторство ювелиров эпохи "нового искусства" (как дословно переводится Art Nouveau)? Во-первых, в используемых материалах. Художники этого стиля "позволили себе" сочетать в одном изделии драгоценные бриллианты и изумруды с недорогим речным жемчугом, перламутром, рогом, костью (причем не слоновой!), хрусталем и поделочными камнями. Особенной популярностью у ювелиров пользовались лунный камень, опал и перламутр с их таинственным приглушенным блеском… Тончайшая работа по металлу и многоцветные эмали – еще одна характерная черта ювелирного стиля ар-нуво.
Новаторскими были и формы брошей, колец, браслетов и ожерелий. Стремясь уйти от симметрии, прямых углов и линий, ювелиры черпали вдохновение в живой природе. В украшениях, радующих глаз плавностью "естественных" очертаний, мы узнаем нежные цветы и бутоны, гибкие стебли, ветви деревьев, листья и сочные плоды…
А в цветах порхают бабочки, стрекозы и птицы, пчелы собирают мед, на лужайках отдыхают важные павлины и изящные олени, в озерах плавают лебеди… Природа буквально оживает в изделиях мастеров ювелирного дела. А в некоторых элементах можно угадать изгиб морской волны или очертания облаков…
И, конечно, прекрасные женщины "прекрасной эпохи"… Они похожи на лесных царевен, русалок, древних гречанок и японских гейш, их красота кажется яркой, но хрупкой и неземной. И вообще в ювелирных изделиях ар-нуво ощущается что-то живое и сочное, но при этом – нереально, сказочно прекрасное…
Торжество искусства ар-нуво, к сожалению, было недолгим. Но сам стиль не исчез бесследно – удивительные ювелирные изделия эпохи служат украшениями лучших музеев мира, а коллекционеры и просто любители стиля бьются на аукционах за право обладания небольшим шедевром.
Есть и современные художники, работающие в стилистике и символике ар-нуво. Прошлой осенью мне посчастливилось попасть на выставку ювелира из Японии – Кунио Накадзимы. Коллекция его работ называлась "В саду" и просто поражала – прежде всего, удивительным сочетанием старинной техники японской эмали и художественными образами, вызывающими в памяти творения Лалика, Тиффани и Галле… Это сходство не удивительно – в свое время именно восточная эстетика вдохновляла мастеров европейского ар-нуво.
Полюбуйтесь на растительные и животные мотивы в творениях Накадзимы. Меня, например, совершенно покорило украшение для волос.
Некоторые ювелирные компании никогда не изменяли ар-нуво. Уже больше ста лет не прекращают выпуска ювелирных коллекций этого изысканного стиля испанские (вернее, каталонские) ювелиры дома Масриера. Сама фирма была создана около двухсот лет назад, но особенно прославилась украшениями ар-нуво, автором которых был знаменитый Луис Масриера – внук основателя компании. Помимо современных коллекций в духе ар-нуво, ювелиры Масриера делают реплики старинных украшений. Посмотрите – по-моему, все законы художественного стиля соблюдены, а украшения очень привлекательны.
Изящные броши, колье, подвески, кольца и браслеты в стиле ар-нуво можно найти по всему миру - ювелиры разных стран создают как единичные украшения, так и целые коллекции. Предлагают реплики сокровищ из фондов и магазинчики при американских, французских, английских, чешских и других музеях. Можно найти варианты на любой кошелек – от золотых изделий с драгоценными камнями до относительно недорогой бижутерии. Главное – не материал, гораздо важнее, что в изделиях современных мастеров сохранен стиль и дух ар-нуво - те же изящные цветы, легкие бабочки и стрекозы, очаровательные женские головки, элегантные орнаменты и узоры.
А какие украшения в стиле ар-нуво нравятся вам?
http://www.etoya.ru/lifestyle/2013/4/5/3
Комментариев нет:
Отправить комментарий