Главный собор Валлетты и несомненно самый роскошный на Мальте - это собор Святого Иоанна, покровителя рыцарского ордена. При всем великолепии внутреннего убранства фасад здания ничем не примечателен:
Собор был построен между 1573 и 1578 годами как монастырская церковь для мальтийского ордена. Храм проектировал и строил Джероламо Кассар по заказу великого магистра ордена. На его строительство шли огромные средства, выделяемые рыцарями. Преподносить богатые подарки и пополнять казну собора считалось долгом вновь избранного гроссмейстера и каждого рыцаря после принятия обета или повышения в ранге. Кафедральный собор Валлетты всегда был предметом гордости и неустанной заботы рыцарей. Ценность скопившихся за три века сокровищ была настолько велика, что в свое время мальтийский собор называли одной из самых богатых католических церквей.
Вначале по-монашески скромный фасад украшала единственная изящная деталь — балкон, нависающий над входом и опирающийся на колонны. В орденские времена портал служил трибуной, откуда великие магистры обращались к народу во время церковных праздников, а герольды громким криком извещали народ об избрании гроссмейстера. Каждую из двух квадратных башенок на фасаде некогда венчал тонкий восьмигранный шпиль, что придавало церкви сходство с замком. Однако священники сняли их тотчас после первого налета немецкой авиации, когда опасности подверглись не только детали, но и все здание.
Как я уже упомянула, внутри собор поражает невероятной роскошью. Правда посмотреть на эту небывалую роскошь хотелось, как ни странно, не только нам - залы наводняют огромные толпы туристов. Тем самым передвигаться по храму сложно - можно идти только в плотном потоке, как рано утром в московском метро. Фотографировать было трудно, и я снимала преимущественно только то, что располагалось сверху над всем этим безобразием. Такое ощущение, что все туристы, приезжающие на Мальту, направляются исключительно в собор и только туда.
Несмотря на это, посетить собор однозначно стоило!
В раме картина Караваджо "Святой Иероним":
Итак, в 1661 году Маттио Прети предложил совету ордена декорировать свод собора Святого Иоанна за собственный счет. Cовет в тот же день проект утвердил, а художника за проявленное рвение произвел в рыцари. Ровно 38 лет Прети расписывал собор сценами из жизни Иоанна Крестителя и картинами, иллюстрирующими деятельность ордена. Этот титанический труд был оценен по достоинству – художник был похоронен в храме, его могила находится слева от главного входа.
В соборе около 400 мраморных надгробий рыцарей, составляющих пол храма. Здесь же похоронены почти все Великие магистры Ордена, включая основателя Валлетты ла Валетта. Лишь последний Великий магистр, немец Фердинанд фон Гомпеш, который сдал Мальту французам, не удостоился такой чести.
Одно из надгробий:
Главной достопримечательностью собора является картина Караваджо «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608). Эта картина является одним из шедевров автора и его единственной подписанной работой.
Оригинал взят у p_krysa в Гордость Валлетты. Собор Св. Иоанна. Мальта.
Собор был построен между 1573 и 1578 годами как монастырская церковь для мальтийского ордена. Храм проектировал и строил Джероламо Кассар по заказу великого магистра ордена. На его строительство шли огромные средства, выделяемые рыцарями. Преподносить богатые подарки и пополнять казну собора считалось долгом вновь избранного гроссмейстера и каждого рыцаря после принятия обета или повышения в ранге. Кафедральный собор Валлетты всегда был предметом гордости и неустанной заботы рыцарей. Ценность скопившихся за три века сокровищ была настолько велика, что в свое время мальтийский собор называли одной из самых богатых католических церквей.
Вначале по-монашески скромный фасад украшала единственная изящная деталь — балкон, нависающий над входом и опирающийся на колонны. В орденские времена портал служил трибуной, откуда великие магистры обращались к народу во время церковных праздников, а герольды громким криком извещали народ об избрании гроссмейстера. Каждую из двух квадратных башенок на фасаде некогда венчал тонкий восьмигранный шпиль, что придавало церкви сходство с замком. Однако священники сняли их тотчас после первого налета немецкой авиации, когда опасности подверглись не только детали, но и все здание.
Как я уже упомянула, внутри собор поражает невероятной роскошью. Правда посмотреть на эту небывалую роскошь хотелось, как ни странно, не только нам - залы наводняют огромные толпы туристов. Тем самым передвигаться по храму сложно - можно идти только в плотном потоке, как рано утром в московском метро. Фотографировать было трудно, и я снимала преимущественно только то, что располагалось сверху над всем этим безобразием. Такое ощущение, что все туристы, приезжающие на Мальту, направляются исключительно в собор и только туда.
Несмотря на это, посетить собор однозначно стоило!
В раме картина Караваджо "Святой Иероним":
Итак, в 1661 году Маттио Прети предложил совету ордена декорировать свод собора Святого Иоанна за собственный счет. Cовет в тот же день проект утвердил, а художника за проявленное рвение произвел в рыцари. Ровно 38 лет Прети расписывал собор сценами из жизни Иоанна Крестителя и картинами, иллюстрирующими деятельность ордена. Этот титанический труд был оценен по достоинству – художник был похоронен в храме, его могила находится слева от главного входа.
В соборе около 400 мраморных надгробий рыцарей, составляющих пол храма. Здесь же похоронены почти все Великие магистры Ордена, включая основателя Валлетты ла Валетта. Лишь последний Великий магистр, немец Фердинанд фон Гомпеш, который сдал Мальту французам, не удостоился такой чести.
Одно из надгробий:
Главной достопримечательностью собора является картина Караваджо «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608). Эта картина является одним из шедевров автора и его единственной подписанной работой.
Оригинал взят у p_krysa в Гордость Валлетты. Собор Св. Иоанна. Мальта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий