воскресенье, 6 октября 2013 г.

Версаль. Франция.







План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца


1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

Покои Королевы, многие комнаты которых выходят на Южный партер, расположены симметрично Большим королевским покоям. Вплоть до падения Дореволюционной монархии покои Королевы неоднократно перестраивались. Пять комнат составляют их: Караульный зал, выходящий на Мраморную лестницу (она также носит название лестницы королевы), аванзал Большого столового прибора, Дворянский салон, спальня и салон Мира. 

Комната Королевы.

Главным залом покоев королевы была ее комната. По утрам, после утреннего туалета, Королева давала здесь аудиенции. В этой комнате она произвела на свет наследника Престола.











































Первоначально этот зал принадлежал королеве Марии Терезии; неоднократно менялось его убранство: с 1729 по 1735 год для Марии Лещинской, а с1770 по 1782 год Для Марии Антуанетты. Комната восстановлена в том виде, в каком ее навсегда покинула Мария Антуанетта 6 октября 1789 года. Ткани реставрированы по образцам шелков, выполненных в 1787 году для отделки летнего мебельного гарнитура. Слева от кровати стоит столик для драгоценных украшений работы мастера Швердеггера, изготовленный для королевы в том же 1787 году. 









На полотне над дверью изображены портреты пятерых детей Марии Лещинской.









Дворянский салон.

В этом салоне Королева давала аудиенции, он соответствует Тронному залу и второму аванзалу Короля. Лишь плафон, выполненный в 1671 году художником Мишелем Корнеем, остался от задуманного Лебреном декоративного ансамбля. В качестве темы были выбраны искусства и научные занятия женских персонажей в античной мифологии.





После рождения второго сына, герцога Нормандского и будущего Людовика XVII, Мария Антуанетта заказала своему архитектору Мику переделать декор. Отделки из настоящего и искусственного мрамора были заменены резными деревянными панелями, которые проходили под потолком.









Стены обтянули шелком цвета зеленых яблок, по краям украшенным золотыми галунами. Декоративный ансамбль дополнял камин из синего с белыми прожилками мрамора и зеркала в бронзовом обрамлении работы Гутьера.























Именно в это время в салоне устанавливаются комоды и угловые шкафы из мастерской Ризнера, а также гобеленовый портрет Людовика XV. 





Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Луи-Мишель ван Ло. Людовик XV (1710-1774), король Франции и Наварры

В этом зале королева принимала иностранных послов либо проводила время со своими приближенными.



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Элизабет-Луиза Виже-Лебрен.Королева Мария-Антуанетта

Зал Коронования.

Этот зал названием своим обязан картине Давида, который запечатлел момент коронования Наполеона I; она была перенесена в этот зал по приказу Луи-Филиппа. С 1676 по 1682 год здесь находилась дворцовая часовня, впоследствии это место отводится под Большой караульный зал.



Именно в нем ежегодно в Великий четверг проводилась церемония Тайной Вечери, во время которой коленопреклоненный монарх Франции торжественно совершал обряд омовения ног тринадцати мальчикам из бедных семей. В 1732, 1771 и 1787 годах Людовик XV, а затем и Людовик XVI собирали здесь чрезвычайные заседания Парламента, на которых произносился вердикт Короля.

Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)







Давид Жак Луи.Посвящение Наполеона I в императоры и коронация императрицы Жозефины в соборе Нотр-Дам в Париже 2 декабря 1804 года

Начиная с эпохи Луи-Филиппа, зал украшают три большие композиции. «Коронование Императора» и «Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года » были заказаны Наполеоном Давиду.

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Жак-Луи Давид. Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года

Что касается «Битвы при Абукире», расположенной прямо напротив окон, она была заказана Маратом художнику Гро.



Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

Антуан-Жан Гро. Битва при Абукире, 25 июля 1799

Аллегорические фигуры Мужества, Гения, щедрости и Постоянства кисти Жерара венчают дверные проемы.





На плафонной росписи можно видеть аллегорию на Восемнадцатое Брюмера, выполненную Кале.





Установленная в центре зала колонна из севрского фарфора и бронзы заказ Наполеона в память о битве при Аустерлицем. 

















Роберт Лефевр.Император Наполеон I в коронационном костюме
Оригинал взят у bolivar_s в Версаль. Франция. Часть 5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Проверка сайта