воскресенье, 12 мая 2013 г.

Антиквариат, ретро, винтаж..



Как часто мы путаемся в этих понятиях. Что есть АНТИКВАРИАТ? А РЭТРО?
Что отнести к ВИНТАЖУ?





Антиквариат (лат. anticuus «старый») — художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность. Антиквариат – это редкие художественные произведения и другие ценные вещи, которые являются объектами торговли и коллекционирования.







К антиквариату можно отнести великое множество вещей. Это книги, картины, посуда, домашняя утварь, мебель и т.д. Антиквариат коллекционируют не только частные коллекционеры, но и государства.







Признаки по которым вещь может причислена к категории антиквариата:
- Историческая, художественная , культурная, материальная ценность;
- Раритетность;
- (Не)серийность;
- Возраст не менее 50 лет;
- (Не)возможность воспроизводства;
- Причастность вещи к исторической эпохи или событию;








Каждое государство заинтересованно в накоплении антиквариата, Поэтому существуют жесткие правила для вывоза предметов антиквариата из страны. Это приводит к расширению «чёрного рынка» антиквариата. Вложение капитала в антиквариат – очень прибыльное инвестирование.







Ре́тро (также стиль ретро; ретро-стиль от лат. Retro «назад», «обращённый к прошлому», «ретроспективный») — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.







Временные рамки стиля ретро несколько расплывчаты, но большинство модельеров и искусствоведов относят к стилю ретро все модные направления второй половины XIX — первой половины XX века. 







К предметам в стиле ретро наиболее часто относят мебель, музыку, книги, картины, плакаты, автомобили, предметы домашнего обихода и т. д. Массовое увлечение стилем ретро может охватывать не только чисто материальные объекты, но также проникать в речь и язык населения определённой эпохи. Примечательно в этом плане возрождение имперский традиций в современной России, особенно после 2000 г. 







Так, сейчас в России, особенно в крупных городах, очень распространена ориентация на псевдодореволюционное правописание, бытовавшее в Российской империи: использование «ъ», «ять» и «и десятеричного» (зачастую в словах, где эти буквы даже не употреблялись), стилизованной кириллицы в вывесках типа «трактиръ» и т. д.







Винтаж (фр. vintage) — многозначный термин.







Винтаж в виноделии — вина или урожай определенного года и возраста.
Винтаж в сфере моды — одежда, выпущенная в XX веке и получившая актуальность в контексте моды начала XXI века (винтажная одежда). В широком смысле — любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро).
Винтаж в музыке — старый, но хорошо сохранившийся, добротный инструмент.
Винтаж в фотографии — фотоотпечаток, который был сделан в то же время, что и негатив, или вскоре после этого.



То, что сегодня по-модному называется винтажем, еще несколько десятилетий назад назвали бы подделкой. С одной стороны, действительно, при состаривании вещей используются те же техники, которые применяли – и применяют – фальсификаторы. И все же разница между этими двумя понятиями существенная. Прежде всего, на состаренную вещь не надевается маска подлинности. Покупатель изначально знает, что «старинным» винтажное трюмо можно назвать лишь в кавычках, ибо оно было произведено всего пару месяцев назад и очень умело состарено.



Кроме того, винтаж – это не всегда копия некоего подлинника. Возможно, дизайнеру захотелось сделать новую, но скучную мебель более интересной или соединить новаторские идеи с намеками на старину.








Таким образом, более старые вещи причисляются к антиквариату, более молодые (от 50 до 20 лет) — к винтажу, от 20 до 5 лет — к секонд-хенду, менее 5 лет считаются современными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Проверка сайта